Классный час Мы выбираем, нас выбирают (5 класс)
Мы выбираем, нас выбирают
Цели:выявить лидеров в классе;определить организационную структуру коллектива;формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива;выбрать классные дела;распределить поручения среди детей.
План классного часа:1.Вступительное слово. Что такое коллектив?2.Поиск классных дел.
3.Игра Чемпион (выявление лидера класса).5.Подведение итогов.
1.Вступительное слово
Что такое коллектив?У.Ребята, совсем недавно мы составили коллективный портрет нашего класса. А как вы понимаете слово коллективный?Д. Коллективный это общественный, совместный, общий.У.Правильно. Значит наш класс это не просто 14 мальчиков и 4 девочки, это коллектив, а значит, есть что-то, что всех объединяет. Как вы думаете, что же нас всех объединяет?Д. Нас объединяют школа, кабинет, дружба, учеба, общие трудности, радости, печали.У.Правильно, ребята, люди давно заметили, что крепче всего людей объединяет общее дело. Когда коллектив связан полезным общим делом, тогда всем в этом коллективе легко и радостно. Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?Но для этого нам нужно придумать, какие дела мы будем делать вместе.
2.Поиск классных дел.У.Какие бы вы могли найти для себя интересные и полезные дела? Предложения учащихся- организатор праздников, художник, помощник медсестры, помощник библиотекаря, эколог, хозяйственник, цветочный дизайнер, журналист, спорторганизатор, фотохудожник .
У. А кого назначим на эти дела?
(Учащиеся предлагают кандидатуры).
У.Я запишу их фамилии на доске, и мы приступим к голосованию. Голосование бывает открытым и закрытым. Когда люди поднимают руки, показывая, кого они выбирают, это открытое голосование. Но люди могут и скрыть свои симпатии, записав фамилию своего избранника на листочке и бросив этот листок в специальный ящик. Это закрытое голосование. Когда все листки будут собраны, происходит подсчет голосов. Побеждает тот, кто набрал большее количество голосов. Какой способ голосования вы выбираете?(Открытое голосование)
А как вы думаете, ребята, кто должен стоять во главе класса?(Староста).Теперь нам предстоит выбрать старосту. Для этого мы сыграем в игру Чемпион.
3.Игра Чемпион (выявление лидера класса)Для проведения дети садятся за парты. Учитель стоит у доски.У.Ребята, вы все знаете про Олимпийские игры. Теперь представьте, что вы принимаете в них участие. Я судья. Я произношу слово чемпион и показываю на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.Общительные, стремящиеся к лидерству ребята чаще встают первыми. Менее решительные встают позже, под конец игры. Те ребята, которые сначала встают, а затем садятся, составляют группу нерешительных. Пассивные, безынициативные не встают вообще. Игра повторяется 4- 5 раз.У.А теперь, ребята, я вам открою секрет этой игры. На самом деле эта игра выявляет лидеров активных, инициативных ребят, которые хотят быть первыми, хотят вести за собой. Такие люди и могут руководить другими. Как же можно выявить лидеров? Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, а другие оставались сидеть на своих местах. Так вот, те, которые вставали, - это и есть возможные лидеры. Вы запомнили, кто это был?Я запишу их фамилии на доске, и мы приступим к открытому голосованию. Поздравляем Бораеву Елизавету(староста класса) и Хурумова Тимура( помощник старосты).Желаем всем успешной работы!
5.Подведение итогов.Итак, ребята, подведем итоги.- Какую важную проблему решали мы сегодня на классном часе?(Поиск классного дела)- Какие дела мы для себя нашли?(Дети перечисляют)- Как нам удалось выбрать старосту?(Голосованием)- Как вы думаете, сможем ли мы оценить успехи старосты?(Сможем)Что мы будем делать, если наш староста не будет справляться со своей задачей?(Выберем нового старосту).