Презентация Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами по введению ФГОС ДО


Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами по введению ФГОС ДО Подготовила:старший воспитатель ГБДОУ № 10 Кудрявцева Ирина Тимофеевна ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта;ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ. ФГОС является основой для: разработки и реализации Программы и примерных ОП дошкольного образования; нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций. Управленческий комплекс мероприятий 1. Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО 5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС 2.Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС 4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС. 2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ. 3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования Основной образовательной программы данного ДОУ. 4. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС. 5. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками. 6. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО. 7. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.) 9. Разработка: - Учебного плана, годового календарного графика;- Рабочих программ педагогов- Положения о мониторинге. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО 1. Разработка модели организации образовательного процесса. 2. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей. 3. Разработка и реализация системы мониторинга4. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования. 5. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новый стандарт.      6. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения нового стандарта и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.      7. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.      8. Разработка рекомендаций для педагогических работников:     - По организации дополнительного образования;     - По организации оценки достижения планируемых результатов  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО  1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО. 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО. 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.      4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.      5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.     6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.      7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда. Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не регламентировать деятельность педагога. Избавить педагога от несвойственных функций Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог»при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образованияпри проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образованиеЗнать программы обученияУметь планировать и анализировать работуВладеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детейУметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроляВладеть ИКТ-компетенциями. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ владеть формами и методами воспитательной работыВладеть организационными формами и методамиУметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинствоПоддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад. Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детейВыявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощьГотовность к взаимодействию с другими специалистамиУметь отслеживать динамику развития ребенка Спасибо за внимание!