Технологическая карта по теме: Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотом


Технологическая карта занятия №213
1.Тема занятия: Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотом2.Цели занятия: Дидактическая: Формирование знаний по соединению отложного воротника с отворотом
Развивать аналитическое мышление. Воспитательная:– Воспитывать у обучающихся интерес к профессии.– Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность
3. Тип занятия: Урок усвоения новых знаний
4.Вид занятия: Урок
5.Ресурсы: Образцы в натуральную величину Презентация «Обработка отдельных узлов легкого женского платья»
6.Учебные материалы: А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I)
7.Метод проведения: ознакомительный
Ход занятия
Этап занятия Содержание и методы обучения Формы организации работы Формируемые умения, знания, компетенции Время (мин)
1 2 5 5 6
I.  Начало занятия       5 мин
11 Организационный момент
 
  Объявление темы и типа урока.     2 мин.
Проверка присутствующих.     1 мин.
Объявление цели и задач урока.     2 мин.
II. Основная часть      65 мин.
1. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала) Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
Предлагает ответить уч-ся на ряд вопросов:
Воротник –это…… (деталь одежды. которая соединяется с горловиной)
Назовите срезы воротника и направление нити основы в воротнике
Назовите срезы подборта и ТУ на его выкраивание  индивидуальная  ОК2,1 5 мин.
2. Формирование новых знаний (объяснение, эксперимент, лекция, беседа, самостоятельное решение познавательных задач и т.д.) В изделиях из хлопчатобумажных и неосыпающихся шелковых тканей верхний угол борта (уступ) обтачивают одновременно с соединением воротника с горловиной). Для этого подборт складывают с полочкой лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, и обтачивают уступы со стороны подбортов до надсечки. Ширина шва 0,7 см.  Около плечевого шва припуск на шов со стороны верхнего воротника надсекают, верхний воротник отгибают и дальше по спинке в горловину втачивают нижний воротник. Другой конец воротника на участке от плечевого шва до уступа втачивают так же, не отрывая ниток. После втачивания воротника борта вывертывают на лицевую сторону, углы бортов выправляют, воротник отгибают. На участках от уступов до плечевых швов шов втачивания воротника располагают между полочкой и подбортом, а на участке между плечевыми швами шов втачивания нижнего воротника отгибают в сторону воротника. Срез стойки верхнего воротника на участке между плечевыми швами подгибают так, чтобы подогнутый край закрывал строчку втачивания нижнего воротника, и настрачивают его на расстоянии 0,1 - 0,2 см от подогнутого края. Воротник в готовом виде приутюживают.  . Ширина шва 0,7 - 1 см. Затем в конец воротника вкладывают уступ борта, а верхний воротник складывают с подбортом лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы воротника со швом горловины, и притачивают верхний воротник к шву втачивания нижнего воротника от конца до плечевого шва или внутреннего края подборта (рис. 65,д). После притачивания и вывертывания одного конца воротника притачивают и вывертывают другой конец. Срез стойки верхнего воротника подгибают внутрь на 0,5 - 0,7 см и настрачивают на расстоянии 0,1 см от подогнутого края или подшивают вручную потайными стежками так, чтобы подогнутый край верхнего воротника закрывал строчку втачивания нижнего воротника. При этом строчка с лицевой стороны изделия должна проходить по основной детали ниже шва втачивания нижнего воротника примерно на 0,1 см. Воротник в готовом видФронтальная ОК1 – ОК3; ПК1, ПК4; ПК5
50 мин.
III. Заключительная часть
1. Закрепление нового материала (решение типовых задач, анализ текста, решение познавательных задач разного уровня трудности, фронтальный опрос, индивидуальный опрос и т. д.). Проверка правильности усвоения новой темы, усвоили или нет уч-ся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. предлагает ответить на следующие вопросы:
Какие операции отсутствуют при изготовлении изделий массового производства? Почему?
 
Выполняют работу самостоятельно, обосновать ответ  
ОК1 – ОК3; ПК1, ПК4; ПК5
20 мин.
2. Задание на дом. А.Т. Труханова Технология женской легкой одежды (часть I), с 165-167  
  5 мин.
3. Обобщение результатов работы обучающихся. Выставление оценок с комментариями, при необходимости проверка конспектов, выводы по занятию.     5 мин.
Преподаватель _____________________ /_______