Кружок по развитию речи и совершенствованию моторики органов артикуляции «Веселый язычок»
Подготовила: воспитатель группы №6 «Непоседы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137» Тонишева Мария НиколаевнаКружок по развитию речи и совершенствованию моторики органов артикуляции«Веселый язычок»
Цель:развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, мелкой моторики и создание оптимальныхусловий для формирования правильного звукопроизношения.
Задачи:- формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
- развивать артикуляционную моторику;
«Вкусное варенье»Ох, и вкусное варенье, жаль, осталось на губе.Язычок я подниму и остатки оближу!
«Качели»Вверх язык мы поднимаем-На качелях всех катаем.Опускаем язычок – Ну-ка, повтори, дружок!
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
- развивать фонематические представления и навыки.
- воспитывать правильное произношение.
АктуальностьДоказано известными теоретиками и практиками (М.Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.), что речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Кружковая работа даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм само коррекции, что благотворно повлияет на развитие и совершенствование речи детей.
На занятиях в кружке, дети не только совершенствуют речь, но и знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а также активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Уважаемые коллеги,спасибо за внимание!