Кружок по развитию речи и совершенствованию моторики органов артикуляции «Веселый язычок»


Подготовила: воспитатель группы №6 «Непоседы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137» Тонишева Мария НиколаевнаКружок по развитию речи и совершенствованию моторики органов артикуляции«Веселый язычок» Цель:развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, мелкой моторики и создание оптимальныхусловий для формирования правильного звукопроизношения.  Задачи:- формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; - развивать артикуляционную моторику; «Вкусное варенье»Ох, и вкусное варенье, жаль, осталось на губе.Язычок я подниму и остатки оближу! «Качели»Вверх язык мы поднимаем-На качелях всех катаем.Опускаем язычок – Ну-ка, повтори, дружок! - развивать мелкую моторику; - способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания; - развивать фонематические представления и навыки. - воспитывать правильное произношение. АктуальностьДоказано известными теоретиками и практиками (М.Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.), что речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной   помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.  Кружковая   работа   даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм само коррекции, что благотворно повлияет на развитие и совершенствование речи детей. На занятиях в кружке, дети не только совершенствуют речь, но и знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а также активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Уважаемые коллеги,спасибо за внимание!