Эссе на тему Миссия педагога
Эссе на тему «Миссия Педагога»
Учителем трудно стать, им, может быть,
надо родиться или всю жизнь идти к этому.
Николай Никонов
Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них. Учитель…
Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя… Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Педагог в современном мире – это всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ведь никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».
Высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.
Учитель начальных классов не просто учитель. Он – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Многие из них волнуются: как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от первого учителя зависит, какой будет школьная жизнь ребенка. Я считаю, что главное в работе учителя начальных классов – научить детей учиться, чтобы, перейдя в 5-й класс, ребенок испытывал радость от учебного труда и уверенность в себе, комфорт в новых для него условиях. Для этого ему необходимо в начальной школе овладеть такими умениями, как думать, наблюдать, выражать свои мысли.
Для достижения таких умений подходит альтернативная технология «Педагогическая мастерская».
Перед учителем – мастером стоят задачи: создать атмосферу открытости, доброжелательности; обратиться к чувствам ребенка; работать вместе с учениками; не ставить оценки, не ругать, но при этом дать почувствовать каждому школьнику его собственное, пусть даже маленький шаг вперед.
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность".