Конвенция ООН о правах ребенка


Конвенция ООН о правах ребенка.
Цель:
Ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних. (Конвенция ООН о Правах ребенка)
Способствовать формированию ценностей правовой культуры, общественных ценностей, чувства собственного достоинства, справедливости.
Ход мероприятия.
1 Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2 Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из страны, где люди часто преследуются за их религию, за их политические взгляды.
1 Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
2 Поэтому они все вместе написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок.
1 Этот закон стал называться Конвенция ООН «О правах ребенка». Она вступила в силу 2.09.1990 года
2 В соответствии с этим документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1 Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную к самостоятельному их осуществлению и защите.
2 В Конвенции 54 статьи. Ее подписали все страны, кроме двух - США и Сомали.
1 Какие права детей вы знаете?
Право на жизнь.
Право на имя, на гражданство.
Свободно выражать свое мнение.
Свобода мысли и совести.
Право на образование.
Право на отдых.
Право на семью.
Право на жилище.
И так далее.
2 Ни один ребенок не может подвергаться пыткам или другим жестоким бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания.
1 Ни один ребенок не может быть объектом незаконного вмешательства в его право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.
Сценка «Чужое письмо» ( Дети разыгрывают сценку о том как девочка прочитала чужое письмо.) Разбор этой ситуации.
Игра: Определи право. Раздаточный материал – картинки. (Дети вытягивают сюжетную картинку и называют право относящиеся к этой картинке).
Игра-пантомима «Я и наши права»
2 Опрос.
Что такое конвенция?
Чьи права она защищает?
Права детей какой страны она защищает?