Классный час Конвенция о правах ребенка


ТЕМА: Конвенция о правах ребенка.
Цели и задачи: Познакомить учащихся с текстом Конвенции.
Продолжить развитие познавательного интереса к правовым и законодательным документам.
Продолжить воспитание грамотной в правовом отношении личности, гражданина, человека.

Учитель: Здравствуйте!
Мы с вами живем в демократическом государстве, где каждый гражданин имеет свои права, защищенные конституцией и другими документами.
Гражданами государства являются люди, рожденные на территории государства или принявшие гражданство иностранцы.
Но каждый из нас с вами является членом человеческого сообщества, в котором должны мирно сосуществовать все люди независимо от возраста, пола, национальной принадлежности и вероисповедания.
Что значит «мирно сосуществовать»?

Учащиеся:(уважать друг друга, не унижать человеческое достоинство, не нарушать собственных прав и прав других людей, и т.д.)

Учитель: Правильно! Все должны соблюдать права человека! Знакомое выражение, неправда ли? А знаете ли вы, что впервые права человека были провозглашены Великой французской революцией в Декларации прав человека и гражданина, которая была принята Учредительным собранием 26 августа 1789 года. Ее основные принципы: народный суверенитет и естественные неотъемлемые права человека. 1-я статья гласила: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах»
Каждый человек должен знать свои права и пользоваться ими.
Но в нашем обществе есть те, кто без посторонней помощи не в состоянии осуществлять эти права – это дети. Они являются в защите взрослых, государства, сообщества.
Поэтому 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка

1 учащийся: Необходимость специальной защиты прав ребенка была провозглашена Женевской декларацией о правах детей (1924). Декларация прав ребенка провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других убеждений, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущества, рождения и др.
Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства принять права детей и всемерно содействовать претворению их в жизнь. Во многих государствах принципы декларации прав ребенка закреплены конституциями и документами различных государств и общественных организаций.

2 учащийся:
Конвенция о правах ребенка .
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Ст.1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет, если иное не установлено законом.
Ст.2 Государства уважают и обеспечивают все права ребенка, защищают от дискриминации, независимо от расы, пола, языка, социального происхождения, имущественного положения.
Ст.3 Компетентные органы осуществляют первоочередную защиту ребенка.
Ст.5 Государство признает ответственность родителей за развитие детей.
Ст.6 Ребенок имеет право на жизнь.
Ст.7 Право на имя и гражданство, на заботу родителей.
Ст.8 Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи.
Ст.9 Право жить с родителями, за исключением случаев, когда это необходимо в интересах ребенка.

Учитель: Итак, ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей и государства.

3 учащийся:
Ст. 11 Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Ст.12 Право свободно выражать мысли. Право быть выслушанным в суде.
Ст.13 Право на свободу получения информации, свободу мнения. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые необходимы:
А) для уважения репутации других лиц.
Б) для охраны государственной безопасности или порядка, здоровья или нравственности населения.
Ст.14 Право н
·а свободу мысли, совести, религии.
Ст.15 Право на свободу ассоциаций и мирных собраний.
П.2 В отношении осуществления данного права могут применяться некоторые ограничения, которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка или защиты здоровья, нравственности, прав и свобод населения.

Учитель: Ребенок имеет право на свободу мысли, слова, совести, религии.

4 учащийся:
Ст.16 Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательства на честь.
Ст.17 Государства-участники признают важную роль средств массовой информации, и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из научных и международных источников.

Учитель: Ребенок имеет право на личную жизнь и получение информации.

5 учащийся:
Ст.19 Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Ст.20 Ребенок, лишенный семьи, имеет право на свободу, защиту и помощь.
Ст.21 Право на усыновление, в том числе и международное.
Ст.23 Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом развитии ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества.
Ст.24 Право на медицинское обслуживание.
Ст.26 Право на социальное обеспечение, социальное страхование.

Учитель: Каждый ребенок имеет право иметь семью, право на медицинское обслуживание, социальное обеспечение и обслуживание, право на полноценную и достойную жизнь.

2 учащийся:
Ст.27 Право на достойный уровень жизни.
Ст.28 Право на образование.
П.2 Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Ст.31 Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни.
Ст.32 Право на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному развитию.

Учитель: Ребенок имеет право на образование, отдых и досуг, защиту от эксплуатации.

3 учащийся:
Ст.35 Государства-участники принимают все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми.
Ст.37 Право на свободу от произвольного ареста, пыток, на правовую помощь.
Ст.40 Государства-участники признают право каждого ребенка, который обвиняется и признается виновным в нарушении уголовного законодательства, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека.

Учитель: Ребенок имеет право на правовую защиту.
Ст. 43 В целях выполнения прав учреждается комитет по правам ребенка.
Во многих государствах принципы декларации прав ребенка закреплены конституциями и документами различных государств и общественных организаций. Они оговорены и защищаются в Конституции Республики Казахстан, которой в 2005 году исполнилось 10 лет.
Ребята, скажите, пожалуйста, как в нашей стране осуществляются права ребенка?

Учащиеся:( Получение образования, медицинской помощи и социальной поддержки, программы усыновления, свобода информации и т.д.)

Учитель: Правильно! Конвенция о правах ребенка является важным документом, защищающим детей и дающим им право быть равноправным членом общества.






























Классный час




Конвенция о правах
ребенка
.















Петропавловск