Рабочая программа по литературе 5 класс курдюмова ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа
имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
Утверждена
приказом МБОУ Мирновской СШ от «___»_________2014г №____
Директор______________________
С.М.Федотова
Рабочая программа
по литературе
для 5 класса
на 2014/2015 учебный год
Солодилиной Светланы Геннадьевны
Рассмотрена и одобрена
на заседании МО филиала
МБОУ Мирновской СШ
в с. Суходол
Протокол № ____ от «____»__________ 2014 года
Руководитель МО ____________
(подпись)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Согласована Заведующий филиалом МБОУ Мирновской СШ в с. Суходол
_______________ подпись
___________________________
Ф.И.О.
«____»___________2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010. и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета.
Литература как искусство словесного образа особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Цели
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Для реализации поставленных целей используются элементы следующих образовательных технологий:
проблемное обучение;
технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем;
- система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека;
- педагогика сотрудничества;
- личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);
дифференцированное обучение;
игровые технологии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- сравнение и сопоставление;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;
- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:
- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;
- владение умениями выразительного чтения;
- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;
- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;
- умение определять жанрово-родовую природу произведения;
- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, русских писателей XIXXX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4) в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе 105 ч, в 6 классе 105 ч, в 7 классе 70 ч, в 8 классе 70 ч, в 9 классе 105 ч.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ:
Формы организации обучения: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
Методы обучения: метод монологического, диалогического изложения, метод эвристической беседы, исследовательский метод, алгоритмический метод, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные.
Технологии обучения, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода: личностно-ориентированное обучение, технология интерактивного обучения, игровые технологии, проблемное обучение.
Планируемые результаты
Устное народное творчество
Выпускник научится:
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;
учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
сочинять сказку (в том числе и по пословице) и/или придумывать сюжетные линии;
выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Русская литература XIXXX вв. Литература народов России.
Зарубежная литература
Выпускник научится:
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Распределение учебного времени по темам рабочей программы
Продолжительность учебного года - 35 учебных недель в соответствии с Учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом №134 от 15.08.2014 года и согласован с начальником управления образования Чердаклинского района 18.08.2014 года).
№ тем
Содержание тем
Кол-во часов
I.
Литература – искусство слова
1ч
II.
Мифы
4ч
III.
Фольклор
10ч
IV.
Литература XIX века
Русская классическая литература XIX века
Поэтический образ Родины в стихах поэтов XIX века
Героическое прошлое Родины в стихах и прозе
18ч
13ч
6ч
V.
Литература XX – XXI веков
Связь веков
Литературные сказки XIX- XX веков
Проза русских писателей XX века. Встреча веков
Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века
Мир наших братьев меньших в поэзии
Новые страницы героического прошлого России
1ч
10ч
3ч
8ч
2ч
5ч
VI.
Современная литература
6ч
VII.
Путешествия и приключения на страницах книг. Покорение пространства и времени
9ч
VIII.
Новая жизнь знакомых героев
8ч
IX.
Итоги
2ч
Резервный урок.
1ч
Всего:
105ч.
Содержание рабочей программы по предмету «Литература» 5 класс.
№
разделов и тем
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
I.
Литература – искусство слова.
Знания и умения читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения; риторическое обращение, риторический вопрос и др. Ученик как слушатель и как исполнитель чтец художественного текста.
Теория. Искусство. Виды искусств. Общее понятие о тропах и фигурах.
1ч
II.
Мифы.
Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов. Календарная поэзия и календарные праздники. Масленица. Народные обычаи, связанные с этим праздником. Мифы о сотворении мира. Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира». Яркость поэтического изображения природы и Вселенной. Персонажи славянской мифологии. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».
Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.
Теория. Миф. Виды мифов.
4ч
III.
Фольклор.
Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Отражение в фольклоре взглядов, пристрастий, вкусов и поверий народа. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора.
Русские народные сказки.
Сказка как популярный жанр народного творчества. Рассказчики и слушатели сказок. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Волшебная сказка: волшебный сюжет, волшебные герои, особый язык. Царевна - лягушка главная героиня сказки. Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке. Народные идеалы в сюжете и образах сказки.
Теория. Сказка. Виды сказок.
Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, необычность героев, необычность языка.
Малые жанры фольклора.
Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.
Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм малых жанров фольклора. Пословица. Поговорка. Их отличие. Афоризм. Загадка. Особенности ее строения. Анекдот.
Песни. Частушки.
Виды народных песен и их популярность. Одна из самых поздних форм фольклора частушка. Стих и мелодия в песне и в частушке. Тематика частушек. Причины их популярности. Б. Шергин. Сказка «Рифмы». Как герой сказки сочинял частушки и какую роль играли в них рифмы.
Теория. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора.
Русский народный театр.
Народный театр в истории русской культуры. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Герой кукольных пьес озорник Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. «Озорник Петрушка». Пьесы о Петрушке и их сюжеты.
Теория. Театр. Пьеса. Сцена. Особенности построения и оформления драматического произведения: афиша, акт, действие, явление, реплика, ремарка. Диалог в пьесе.
10ч.
IV.
Литература XIX века.
Русская классическая литература XIX века.
И. А. Крылов - великий баснописец. Басни «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Мужик» - обличение воинствующего невежества в баснях Крылова. Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен.
Теория. Басня. Аллегория. Олицетворение. Сюжет и мораль басен.
А. С. Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Родная природа в лирике поэта. «Руслан и Людмила» - связь пролога поэмы с русским сказками. Яркость сказочных описаний. Фантастические события сюжета. Герои поэмы.
Теория. Поэма. Сюжет поэмы. Стопа. Двусложный стихотворный размер – ямб.
М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И вижу я себя ребенком»). Начало творческого пути. Стихотворение «Парус», в котором выражено отношение поэта к окружающему миру.
Теория. Рифма. Строфа.
Н. В. Гоголь – детство и юность писателя. Сюжет и герои повести «Пропавшая грамота».
Теория. Поверье. Быличка. Жанр. Язык произведения.
И. С. Тургенев. Детство в Спасско-Лутовинове. «Муму» - история создания рассказа. Сюжет и герои рассказа. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню).
Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.
Поэтический образ Родины в стихах поэтов XIX века.
И. С. Никитин «Русь».
Теория. Двусложные размеры стиха – ямб и хорей.
А. К. Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край». М.Ю. Лермонтов «Сашка» (отрывок из поэмы), стихотворение «Кто видел Кремль в час утра золотой». И.С. Никитин. Стихотворение «Русь». Н.А. Некрасов. Стихотворение «Соловьи». Образ родины в русской поэзии. Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы, событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей.
Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной». Природные образы и средства их создания.
А. А. Фет. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», «Учись у них у дуба, у берёзы». Философская проблематика стихотворений Фета. Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания.
Героическое прошлое Родины в стихах и прозе.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.
Л.Н. Толстой «Война и мир» (фрагмент «Петя Ростов»). Образ защитника родины во фрагменте из романа-эпопеи.
М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).
37ч
V
Литература XX – XXI веков.
Связь веков.
И.А.Бунин. Стихотворение «26-е мая». А.А. Ахматова. Стихотворение «В Царском Селе». В.А. Рождественский. Стихотворение «Памятник юноше Пушкину», К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Пушкин». Развитие классических традиций в литературе XX века. Неразрывная связь русской литературы XIX и XX веков. Память о Пушкине в литературе XX века.
Литературные сказки XIX- XX веков.
Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева».
А. Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители».
А.П. Платонов. «Волшебное кольцо».
Дж. Родари. «Сказки по телефону».
Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес.».
Дж.Р.Р. Толкиен. Повесть «Хоббит, или Туда и обратно». Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок.
Проза русских писателей XX века. Встреча веков.
И.С. Шмелев. Рассказ «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Двойное название рассказа.
Е.И. Замятин. «Огненное
·
·А
·
· » - рассказ о мечте подростков начала XX века
А. И. Куприн. Рассказ «Мой полет». Автобиографический очерк и его герои.
Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века.
А. А. Блок. Стихотворения «На лугу», «Ворона». И.А. Бунин. Стихотворения «Сказка», «Канарейка», «Листопад» (фрагмент «Лес точно терем расписной»). К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»), С.А. Есенин. Стихотворения «Пороша», «Ночь», «Черемуха». Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Оттепель». Д.Б. Кедрин. Стихотворение «Скинуло кафтан зеленый лето», Н.М Рубцов. Стихотворения «В горнице», «Звезда полей», «Листья осенние».
Картины родной природы в изображении русских поэтов. Параллелизм как средство создания художественной картины жизни природы и человека.
Мир наших братьев меньших в поэзии.
С.А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание ко всему живому. Олицетворение как основной художественный приём.
Новые страницы героического прошлого России.
А.Т. Твардовский. Стихотворения «Я убит подо Ржевом», «Рассказ танкиста», А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество». А.И. Фатьянов. Стихотворение «Соловьи». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Образы русских солдат.
Литература народов России. Р.Г. Гамзатов Стихотворения «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало», «Журавли». Тема любви к родному краю. Национальный колорит стихотворений. Изображение национальных обычаев и традиций. Особенности художественной образности аварского поэта.
29ч.
VI.
Современная литература.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя. Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение. Картины родной природы.
Т. Янссон. Сказка «Последний в мире драконе». Юмористический характер и гуманистический пафос сказки.
6ч.
VII.
Путешествия и приключения на страницах книг. Покорение пространства и времени.
Д. Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (фрагменты). Жанровое своеобразие романа. Образ Робинзона Крузо. Изображение мужества человека и его умения противостоять жизненным невзгодам. Преобразование мира как жизненная потребность человека. Образ путешественника в литературе.
Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты.
М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера» (фрагменты). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.
А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста» (фрагменты). Детективный сюжет и композиция повести.
9ч
VIII
Новая жизнь знакомых героев.
Н.С. Гумилев. Стихотворение «Орел Синдбада». Б. Лесьмян. Сказка «Новые приключения Синдбада-морехода» . Образы знакомых сказок в произведениях XX века.
8ч
IX
Итоги.
2ч.
Резерв.
1ч
Всего
105 ч
Количество контрольных работ по литературе в 5 классе установлено в соответствии с протоколом заседания рабочей группы учителей русского языка и литературы от 05.09.2012 г. при УИПКПРО г. Ульяновска
Виды контрольных работ
Количество контрольных работ
Сочинение (кл./дом.)
1/1
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа,
2) степень осознанности, понимания изученного,
3) языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 41 – 77 %;
«2»- менее 40 %.
Оценка творческих работ
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
правильное оформление сносок;
соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
целесообразность использования тех или иных источников.
Оценка
Содержание и речь
Грамотность
«5»
Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4»
Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.
Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3»
Ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускается: 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок. Или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматических ошибки.
«2»
Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опираясь на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Допускается: 7 орфографических и 7 речевых ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
«1»
Ставится за сочинение: совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».
Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.
Учебно –методический комплекс
Программа
Учебник
Дополнительная литература
Диагностический материал
Электронные образовательные электронные ресурсы.
Федеральный государственный стандарт основ-ного общего образования.-М.: Просвещение. 2011.
Примерные программы по учебным пред-метам. Литература. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010
Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013.
1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 кл. – М.: ВАКО, 2011
2. Назарова Н.Ф., Ганжина Ю.Н. Внеклассная работа по Саратов: Лицей, 2005
3. Штильман С.Л. Учимся читать классику от заглавия до последней строчки. – М.: Школьная пресса, 2002
4. Предметные недели в школе. Русский язык и литература./Косивцова Л.И. – Волгоград: Учитель, 2010
5. Аркин И.И. Уроки литературы в 5 – 6 классах: практ. Методика: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2009
6. Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999.
1. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. -
М.: Дрофа, 2006.
2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др.
«Литература. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2006.
3. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. М.: Дрофа, 2007.
Мультимедийные пособия:
CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 5 класс.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Русская виртуальная библиотека
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Стихия: классическая русская / советская поэзия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт Перовой Инессы Николаевны - учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №13 с УИОП г. Электросталь Московской области. /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ) /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Газета «Литература»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Жуковский Василий Андреевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Крылов Иван Андреевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Пушкин Александр Сергеевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Лермонтов Михаил Юрьевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Гоголь Николай Васильевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Островский Александр Николаевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Тургенев Иван Сергеевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Некрасов Николай Алексеевич
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Тютчев Федор Иванович
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Чехов Антон Павлович
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов: всего - 105
в неделю – 3
Развитие речи: сочинение – 2
№ урока
Дата
Тема урока
Цель урока
Планируемые результаты
Домашнее задание
по плану
факт.
предметные
метапредметные
личностные
I.
Литература – искусство слова (1 час).
03.09
Художественные приемы искусства слова.
формировать представления пятиклассников о художественной литературе как искусстве слова, об огромной роли литературы в духовной жизни человека.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.
Умение формулировать выводы.
Воспитание уважительного отношения к русской литературе.
Прочит. вступ. статью, отв. на вопросы с. 8.
II.
Мифы ( 4 часа).
04.09
Мифы и мифология.
раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.
Умение структурировать материал.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Стр.10-13, стр. 13, зад.1-2
05.09
Календарные мифы. Масленица.
познакомить учащихся с понятиями «календарные мифы», «календарные праздники».
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.
Умение структурировать материал.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Стр.13-14, зад.1-3, сделать рисунки
10.09
Мифы о сотворении мира.
Написать рассужде-ние, прочитать миф, стр. 16-18
11.09
Древнегреческие мифы. Золотые яблоки Гесперид.
вызвать у учащихся интерес к познанию мира.
Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской культуры с ценностями других народов.
Умение понимать проблему.
Воспитание уважительного отношения к культурам других народов.
Прочитать мифы по выбору.
III.
Фольклор (10 часов).
12.09
Фольклор- устное народное творчество.
познакомить учащихся с разными жанрами фольклора.
Понимание ключевых проблем русского фольклора.
Умение структурировать материал.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Подгото-вить рассказ о былине.
7.
17.09
Русские народные сказки. Анализ сказки «Царевна-лягушка».
познакомить с тематикой русских народных сказок;
раскрыть с учащимися художественные особенности сказки.
Умение анализировать литературное произведение.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Прочитать сказку полно-стью.
8.
18.09
Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа.
показать учащимся художественные особенности волшебной сказки.
Понимать и формулировать нравственный пафос сказки.
Умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Отв. на вопросы стр. 31-32.
9.
19.09
Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках.
Умение характеризовать и сопоставлять героев сказки.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
10.
24.09
Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь».
акцентировать внимание учащихся на главных достоинствах героев сказок: смелости, трудолюбии, честности, доброте, находчивости, изобретательности.
Понимание ключевых проблем фольклора других народов.
Умение понимать проблему.
Воспитание уважительного отношения к культурам других народов.
Стр. 34-44 (прочи-тать).
11.
25.09
Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода.
научить учащихся самостоятельно мыслить, высказывать собственное мнение; формировать личностную позицию на прочитанное произведение.
Осознание ключевых проблем фольклора других народов.
Умение понимать проблему.
Воспитание уважительного отношения к культурам других народов.
Задание на стр. 45.
12.
26.09
Положительный герой и его противники.
научить учащихся рассуждать о прочитанном.
Формирование эстетического вкуса.
Умение формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Прочитать любую арабскую сказку.
13.
01.10
Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.
научить учащихся ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора; давать четкое определение каждого жанра.
Понимание ключевых проблем русского фольклора.
Умение структурировать материал.
Использование различных источников информации.
Подобрать послови-цы и поговорки по темам.
14.
02.10
Загадки. Анекдоты. Песни. Частушки.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русского народа и русской культуры.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Использование различных источников информации.
Подобрать загадки по темам.
15.
03.10
Народная драма. Знакомство с пьесой «Озорник Петрушка».
показать учащимся роль народного театра в истории русской культуры; помочь увидеть тесную связь народного театра с другими формами фольклора.
Понимание связи драмы с эпохой ее написания.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Использование различных источников информации.
Подгот. Вырази-тельное чтение по ролям.
IV.
Литература XIX века (37 ч).
16.
08.10
И.А. Крылов. Жанр басни, история его развития. Аллегория.
Познакомить учащихся с детством и юностью И.А. Крылова; проанализировать басню.
Владение литературоведческой терминологией при анализе басни.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выраз. чтение басни.
17.
09.10
Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Своеобразие языка.
научить учащихся ориентироваться в композиционных частях басни, находить мораль басни.
Выявление непреходящих нравственных ценностей.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Отв. на вопросы стр. 80.
18.
10.10
Мораль в басне, форма ее воплощения.
научить пониманию аллегорического смысла басни, определению морали басни.
Умение понимать нравственный пафос басни.
Умение формулировать выводы.
Использование различных источников информации.
Читать «Руслан и Людмила»
19.
15.10
А.С. Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина.
научить учащихся эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; прививать интерес, любовь к родной природе.
Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Воспитание чувства любви к Отечеству и русской литературе.
Учить наизусть пролог поэмы.
20.
16.10
А.С. Пушкин. Анализ пролога к поэме «Руслан и Людмила».
познакомить учащихся с историей создания литературной сказки; научить видеть роль ритма в организации стихотворного текста.
Умение анализировать литературное произведение.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 87-97, отв. на вопр. с.97-98.
21.
17.10
Анализ поэмы «Руслан и Людмила».
раскрыть смысл понятия – поединок добра и зла.
Умение понимать и формулировать тему и идею произведения.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 98-112, отв. на вопр.
22.
22.10
Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (продолжение).
проанализировать песню первую поэмы.
Умение сопоставлять героев произведения.
Умение формулировать собственные выводы.
Использование Интернет-ресурсов.
Читать стр. 113-128, отв. на вопр.
23.
23.10
Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (заключение).
проанализировать песни вторую и третью поэмы.
Формирование собственного отношения к героям произведения.
Умение формулировать собственные выводы.
Использование Интернет-ресурсов.
Доделать творчес-кую работу.
24.
24.10
М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова.
обучать выразительному чтению лирических произведений; развивать умение анализировать поэтический текст.
Умение анализировать стихотворные произведения.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выучить наизусть «Парус».
25.
05.11
М.Ю. Лермонтов. Чувство трагического одиночества.
проанализировать стихотворение «Парус».
Понимать и формулировать тему и идею стихотворений.
Умение выделять причинно-следственные связи.
Использование различных источников информации.
Подгот. выраз. чтение «Листок».
26.
06.11
Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». Жанровое своеобразие.
познакомить учащихся с забавными историями, рассказанными великим писателем.
Умение анализировать литературное произведение.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Дочитать «Пропавшую грамоту».
27.
07.11
Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». Язык произведения.
направить работу учащихся на понимание и анализ произведения.
Понимать и формулировать тему и идею произведения.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Отв. на вопр. стр. 159.
28.
12.11
И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Реальная основа повести.
показать учащимся непримиримое отношение писателя к деспотизму; учить детей сочувствовать, сопереживать, отзывчивому отношению к ближнему.
Умение сопоставлять биографию писателя с его образами.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Дочитать повесть «Муму».
29.
13.11
Образ Герасима.
углублять понятия учащихся о нравственности; развивать интерес детей к судьбе человека; прививать чувства ответственности за ближнего.
Умение анализировать произведение.
Умение структурировать материал.
Использование различных источников информации.
Письмен-ная х-ка Герасима.
30.
14.11
Особенности повествования, авторская позиция.
Организовать работу учащихся на совершенствование умения выделять причинно-следствен-нные связи и использование различных источников информации.
Понимание авторской позиции.
Умение выделять причинно-следственные связи.
Использование различных источников информации.
Отв. на вопр. стр. 198.
31.
19.11
Смысл финала повести.
акцентировать внимание учащихся на исключительности чувств героя рассказа: человеческой гордости, независимости, несокрушимой отваге, отчаянной и радостной решимости.
Понимание поступка героя и исторической обстановки.
Умение выделять причинно-следственные связи.
Использование различных источников информации.
Подгот. к пров. работе.
32-33.
20.11
21.11
Р/Р Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».
убедить учащихся в необходимости творческого труда; развивать потребность в формировании творческого труда.
Формулирование собственного отношения.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Использование различных источников информации.
Поэтический образ Родины в стихах поэтов XIX века.
34.
26.11
Поэтический образ Родины.
И.С. Никитин. Стихотворение «Русь».
расширить знания учащихся о великих русских поэтах XIX века; обучить выразительному чтению лирического произведения; формировать патриотические чувства.
Понимание русского слова в его эстетической функции.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выраз. чтение стих. «Русь».
35.
27.11
М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Сашка».
организовать работу учащихся на понимание авторской позиции.
Понимание авторской позиции.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Отв. на вопр. стр. 203.
36.
28.11
А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край!..»
организовать работу учащихся на понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.
Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.
Умение понимать проблему, подбирать аргументы.
Воспитание уважительного отношения к родной природе.
Выучить наизусть стих.
37.
03.12
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Соловьи».
направить работу учащихся на понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.
Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.
Умение понимать проблему, подбирать аргументы.
Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству.
Выраз. чтение стр. 204-206.
38.
04.12
Изображение жизни простого народа.
организовать работу учащихся на умение выдвигать гипотезу и аргументировать собственную позицию.
Понимание авторской позиции.
Умение выдвигать гипотезу и аргументировать собственную позицию.
Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству.
39.
05.12
Ф.И. Тютчев. Философская проблематика стихотворений.
организовать работу учащихся на умение анализировать поэтический текст.
Умение анализировать поэтический текст.
Умение понимать проблему, подбирать аргументы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Наизусть стих. «Весенняя гроза».
40.
10.12
Параллелизм в описании жизни природы и человека.
организовать работу учащихся на использование различных источников информации.
Понимать и формулировать тему и идею.
Умение формулировать выводы.
Использование различных источников информации.
Выраз. чтение «Летний вечер».
41.
11.12
Природные образы и средства их создания.
организовать работу учащихся на умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Понимание русского слова в его эстетической функции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
42.
12.12
А.А. Фет. Философская проблематика стихотворений.
организовать работу учащихся на умение анализировать поэтический текст и подбирать аргументы.
Умение анализировать поэтический текст.
Умение понимать проблему, подбирать аргументы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выраз. чтение стих. (по выбору).
43.
17.12
Параллелизм в описании жизни природы и человека.
организовать работу учащихся на выявление темы и идеи и делать выводы.
Понимать и формулировать тему и идею.
Умение формулировать выводы.
Использование различных источников информации.
Наизусть стих. (по выбору).
44.
18.12
Природные образы и средства их создания.
направить работу учащихся на развитие умения подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Понимание русского слова в его эстетической функции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитание чувства любви к Отечеству.
45.
19.12
Стихотворный размер.
организовать работу учащихся на определение стихотворного размера.
Умение определять стихотворный размер.
Умение работать с различными источниками информации.
Использование различных источников информации.
Доделать работу в тетради.
46.
24.12
Стихотворный размер (продолжение).
направить работу учащихся на совершенствование умения организовывать собственную деятельность.
Понимать роль размера стиха в создании художественных образов.
Умение организовывать собственную деятельность и оценивать ее.
Использование различных источников информации.
Героическое прошлое Родины в стихах и прозе.
47.
25.12
М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино».
формировать у учащихся чувство глубокого патриотизма, любви к Родине, уважение к историческому прошлому Родины, чувство памяти.
Понимать и формулировать нравственный пафос литературного произведения.
Умение понимать проблему.
Воспитание чувства любви к Отечеству.
Выраз. чтение (стр. 218-222).
48.
26.12
Историческая основа стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.
организовать работу учащихся на эстетическое восприятие стихотворения и совершенствование умения структурировать материал.
Эстетическое восприятие стихотворения.
Умение структурировать материал.
Использование различных источников информации.
Задание 2,3 (стр. 222).
49.
14.01
Образ рядового участника сражения.
увлечь учащихся поэтическим творчеством М. Ю. Лермонтова; закреплять умения соблюдать ритм стиха, строковые паузы в чтении.
Умение характеризовать и сопоставлять героев стихотворения.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитание уважительного отношения к реальным участникам события.
Учить отрывок наизусть.
50.
15.01
Язык стихотворения.
направить работу учащихся на понимание роли языковых средств в создании художественного произведения.
Понимание роли языковых средств в создании художественного произведения.
Умение формулировать выводы.
Воспитание уважительного отношения к русскому слову.
Читать (стр. 223-242).
51.
16.01
Л.Н. Толстой. «Петя Ростов».
заинтересовать учащихся личностью Л. Н. Толстого, увлечь их прозаическим творчеством; обучать выразительному чтению, умению давать характеристики героям; развивать понимание взаимосвязи событий и героев.
Умение анализировать фрагмент текста.
Умение выдвигать гипотезу.
Воспитание патриотизма.
Выраз. чтение по ролям (стр. 242-245).
52.
21.01
М.А. Булгаков. «Петя Ростов».
учить учащихся обобщать материал; обучать умению характеризовать героев с учетом проблемных вопросов, умению сопоставлять разные жанры художественных произведений.
Умение анализировать и сопоставлять отрывки произведений.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитание патриотизма.
Задание в рабочей тетради.
V.
Литература XX – XXI веков. Связь веков.(29 ч.)
53.
22.01
И.А. Бунин. А.А. Ахматова. В.А. Рождественский.
расширить читательский кругозор учащихся; развивать вкус к лучшим поэтическим произведениям поэтов-классиков.
Понимание ключевых проблем произведений на рубеже веков.
Умение формулировать выводы.
Воспитание уважительного отношения к русской литературе.
Учить наизусть «26-е мая».
Литературные сказки XIX- XX веков.
54.
23.01
Комментированное чтение рассказа К.Г. Паустовского «Рождение сказки».
познакомить учащихся с понятием «литературная сказка»; комментировать рассказ К. Паустовского.
Приобщение к ценностям русской культуры.
Умение формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Стр. 8-9.
55.
28.01
Х.К. Андерсен. «Снежная королева».
познакомить учащихся со сказкой андерсена; прокомментировать начало сказки.
Умение анализировать литературное произведение.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 12-30.
56.
29.01
Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Нравственные проблемы и поучительный характер литературной сказки.
направить работу учащихся на умение формулировать выводы.
Понимать и формулировать тему и идею сказки.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 31-42.
57.
30.01
Х.К. Андерсен. Комментированное чтение сказки «Снежная королева». Торжество добра над миром зла.
формировать потребность делать добро людям.
Понимать и формулировать нравственный пафос сказки.
Умение формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 43-50.
58.
04.02
А.П. Платонов. Комментированное чтение сказки «Волшебное кольцо».
познакомить учащихся с детством русского писателя; прокомментировать начало сказки.
Умение анализировать произведение.
Умение понимать проблему.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 51-66.
59.
05.02
Анализ сказки «Волшебное кольцо».
проанализировать сказку.
Понимать и формулировать тему, идею произведения.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Задание в РТ стр. 25-27.
60.
06.02
Дж. Родари. Комментированное чтение вступления «Сказки по телефону».
познакомить учащихся с детством итальянского писателя-сказочника, прокомментировать начало сказки.
Приобщение к ценностям зарубежной литературы.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы.
Читать стр. 60-66.
61.
11.02
В.В. Набоков. Комментированное чтение сказки «Аня в Стране чудес».
познакомить учащихся с детством русского писателя; прокомментировать первую главу.
Умение анализировать произведение.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 69-76, отв. на вопр.
стр.76.
62.
12.02
Дж. Р.Р. Толкиен. Хоббит, или Туда и Обратно.
направить работу учащихся на умение характеризовать героев.
Умение характеризовать героев.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы.
Читать стр. 84-104, отв. на вопр.
стр.104.
63.
13.02
Дж. Р.Р. Толкиен. Комментированное чтение « Хоббит, или Туда и Обратно».
направить работу учащихся на умение определять в произведении элементы сюжета и композиции.
Определение в произведении элементов сюжета, композиции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать в РТ стр. 33-51, задания в РТ стр.51-54.
Проза русских писателей XX века. Встреча веков.
64.
18.02
И.С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями».
познакомить учащихся с личностью И. Шмелёва; прокомментировать начало рассказа.
Определение в произведении элементов сюжета, композиции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать в РТ стр. 107-114, задания в РТ стр.56-57.
65.
19.02
Е.И. Замятин. Комментированное чтение рассказа «Огненное «А»».
познакомить учащихся с личностью Е.И. Замятина; прокомментировать начало рассказа.
Определение в произведении элементов сюжета, композиции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 115-116, задания в РТ стр.58.
66.
20.02
А.И. Куприн. Комментированное чтение очерка « Мой полет».
познакомить учащихся с личностью А.И. Куприна; прокомментировать очерк.
Определение в произведении элементов сюжета, композиции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать стр. 117-121, отв. на вопр. стр.121, задание в РТ стр. 54-56.
Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века.
67.
25.02
Анализ Стихотворений
А.А. Блока « На лугу», « Ворона».
познакомить учащихся с личностью А.А. Блока; проанализировать стихотворения.
Определение изобразительно-выразительных средств языка.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выучить стих. наизусть (по выбору).
68.
26.02
И.А. Бунин. «Сказка».
организовать работу учащихся на понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.
Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.
Умение формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выучить стих. наизусть (по выбору).
69.
27.02
К.Д. Бальмонт. Образ Родины в лирике поэта.
познакомить учащихся с личностью К.Д. Бальмонта; проанализировать стихотворения.
Определение изобразительно-выразитель-ных средств языка.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
РТ стр. 59-61.
70.
04.03
С.А. Есенин. Анализ стихотворений «Пороша», «Черемуха».
познакомить учащихся с личностью С. Есенина; проанализировать стихотворения.
Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Выучить стих. наизусть (по выбору).
71.
05.03
Комментированное чтение и анализ отрывков М.М. Пришвина из «Времен года».
направить деятельность учащихся на понимание русского слова в его эстетической функции.
Понимание русского слова в его эстетической функции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Читать стр. 129-131, задание 1 (стр. 131).
72.
06.03
Н.А. Заболоцкий. Анализ стихотворения «Оттепель».
организовать деятельность учащихся на понимание русского слова в его эстетической функции.
Понимание русского слова в его эстетической функции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Выраз. чтение стих.
73.
11.03
Д.Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето»
организовать деятельность учащихся на осмысленное чтение и адекватное восприятие.
Осмысленное чтение и адекватное восприятие.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Выраз. чтение стих.
74.
12.03
М.М. Рубцов. Анализ стихотворения
«В горнице».
направить работу учащихся на эстетическое восприятие стихотворения.
Эстетическое восприятие стихотворения.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Анализ стих. по плану.
Мир наших братьев меньших в поэзии.
75.
13.03
С.А. Есенин. Анализ стихотворения «Песнь о собаке».
пробудить у учащихся чувство гуманного отношения к животным; обучать выразительному чтению стихотворений.
Понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
Умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выучить стих. наизусть.
76.
18.03
В.В. Маяковский. Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
Понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
Умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
РТ (стр. 61-63).
Новые страницы героического прошлого России.
77.
19.03
А.И. Фатьянов. «Соловьи».
А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом»
пробудить интерес учащихся к героическому прошлому нашей родины; обучать технике выразительного чтения; воспитывать патриотические чувства учащихся.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и истории Отечества.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Выучить стих. наизусть (по выбору).
78.
20.03
А.А. Ахматова. Анализ стихотворений «Мужество»,
Р.Г. Гамзатов. «Журавли».
обучать выразительному чтению стихов; развивать интерес к историческому прошлому Родины; воспитывать патриотические чувства.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и истории Отечества.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Выучить стих. наизусть (по выбору).
79.
01.04
Тема Великой Отечественной войны в лирике поэтов XX века.
развитие патриотического чувства.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и истории Отечества.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Выучить стих. наизусть (по выбору).
80.
02.04
Песни, посвященные Великой Отечественной войне.
знакомство с песнями, созданными на стихи известных поэтов.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и истории Отечества.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
РТ (стр. 64-65).
VI.
Современная литература (6 ч).
81.
03.04
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»- автобиографическое произведение.
раскрыть учащимся секреты формирования характера человека; совершенствовать разные виды пересказа художественного произведения.
Умение анализировать произведение.
Умение понимать проблему.
Воспитание сильных качеств человека.
Читать (стр. 143-159).
82.
08.04
Изображение становления характера главного героя.
организовать деятельность учащихся на умение характеризовать героя художественного произведения.
Умение характеризовать героя художественного произведения.
Умение структурировать материал и подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Читать (стр. 159-176).
83.
09.04
Борьба за выживание в рассказе.
заинтересовать учащихся личностью мальчика, учить проникаться настроением, выраженным автором в произведении; развивать представление детей о формировании характера человека.
Умение пересказывать отрывок с использованием цитат из текста.
Умение формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание сильных качеств человека.
РТ
(стр. 66-67).
84.
10.04
Роль эпизода в рассказе. Картины родной природы.
направить работу учащихся на умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Понимание роли выразительных средств языка в создании художественных образов.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе.
Написать черновик сочине-ния.
85.
15.04
Р/р Сочинение по рассказу В.П. Астафьева « Васют-кино озеро»
Прочитать сказку Туве Янссона, краткий пересказ
86.
16.04
Т. Янссон. Комментированное чтение «Последний в мире дракон».
познакомить учащихся с литературной сказкой; научить выделять элементы построения произведения.
Умение анализировать произведение.
Умение понимать проблему.
Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы.
РТ
(стр. 68).
VII.
Путешествия и приключения на страницах книг. Покорение пространства и времени (9 ч).
87.
17.04
Д.Дефо. Комментированное чтение «Робинзон Крузо».
организовать работу учащихся на умение анализировать произведение, понимать проблему.
Умение анализировать произведение.
Умение понимать проблему.
Формирование толерантного отношения к жизни.
Читать стр.189-201, отв. на вопр. стр.201.
88.
22.04
Жанровое своеобразие романа. Образ Робинзона Крузо.
учить детей удивляться, задумываться над смыслом жизни.
Умение определять принадлежность произведения к одному из литературных жанров.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы.
РТ (стр.70-72).
89.
23.04
Преобразование мира как жизненная потребность человека.
раскрыть учащимся истоки стойкости, трудолюбия, оптимизма человека; учить детей выделять главное в поступках человека, попавшего в сложную ситуацию.
Формулирование собственного отношения к поступкам героя, их оценка.
Умение выделять причинно-следственные связи и формулировать выводы.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание сильных качеств человека.
Читать стр. 202-205.
90.
24.04
Р.Э. Распэ. Комментированное чтение «Приключения барона Мюнхгаузена».
познакомить учащихся с удивительными приключениями, путешествиями и военными подвигами барона; совершенствовать выразительное чтение детей; обучать разным видам пересказа.
Умение анализировать произведение.
Умение понимать проблему.
Формирование незаурядной личности.
РТ (стр.73-76).
91.
29.04
Групповая работа по иллюстрациям к произведению.
организовать деятельность учащихся на умение создавать устные монологические высказывания разного типа.
Умение создавать устные монологические высказывания разного типа.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность и определять сферу своих интересов.
РТ
(стр. 77-79).
92.
30.04
М.Твен. Комментированное чтение «Приключения Тома Сойера».
познакомить учащихся с приключенческой литературой; обучать детей разным видам пересказа художественного произведения, выразительному чтению по ролям.
Умение анализировать произведение.
Умение понимать проблему.
Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы.
Читать стр. 205-216.
93.
01.05
Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения.
обучать учащихся давать устную характеристику герою, развивать понимание взаимосвязи событий и героев в произведении; обучать детей рассуждению о литературном герое.
Умение создавать устные монологические высказывания.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции и делать выводы.
РТ
(стр. 80).
94.
06.05
А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания характера героя-персонажа.
обучать детей умению воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; развивать желание учащихся становиться соучастниками захватывающих литературных историй.
Умение анализировать произведение и создавать устные монологические высказывания.
Умение понимать проблему.
Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы.
Читать (стр. 216-225).
95.
07.05
Сюжет и композиция художественного произведения.
направить работу учащихся на умение определять в произведении элементы сюжета и композиции.
Умение определять в произведении элементы сюжета и композиции.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Использование различных источников информации.
РТ (стр. 86-91).
VIII
Новая жизнь знакомых героев (8 ч).
96.
08.05
Н.С. Гумилев. «Орел Синдбада».
обучать разным видам пересказа литературного произведения; учить рассуждать о литературном герое; увлечь учащихся поэтическим творчеством Н. С. Гумилева.
Умение сопоставлять героев и сюжеты нескольких произведений.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции и делать выводы.
Использование различных источников информации.
Читать стр. 228-230.
97.
13.05
Б. Лесьмян. Комментированное чтение «Новые приключения Синдбада-морехода».
Умение сопоставлять героев и сюжеты нескольких произведений.
Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции и делать выводы.
Использование различных источников информации.
Читать стр. 230-242.
98.
14.05
Урок-зачет.
организовать работу учащихся на самостоятельную деятельность.
Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, аргументировать собственную позицию.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
РТ
(стр. 92-93).
99.
15.05
Ж.Санд. «О чем
говорят цветы».
Спор героев о
прекрасном. Речевая
характеристика
персонажей.
направить деятельность учащихся на овладение элементарной литературоведческой терминологией.
Строят
логические цепи
рассуждени
Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с ней
Общаются и взаимодействуют
с партнерами по совместной
деятельности или обмену
информацией С достаточной
полнотой и точностью выражают
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
РТ
(стр. 95-101).
100.
20.05
Урок по теории литературы.
направить деятельность учащихся на овладение элементарной литературоведческой терминологией.
Владение элементарной литературоведческой терминологией.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, умение работать с различными источниками информации, анализировать ее.
РТ
(стр. 105-111).
101-102.
21.05
22.05
Джек Лондон. Слово о
писателе.
«Сказание о Кише».
Нравственное
взросление героя.
Становление его
характера.
познакомить учащихся с личностью Джека Лондона.
обучать учащихся давать устную характеристику герою, развивать понимание взаимосвязи событий и героев в произведении; обучать детей рассуждению о литературном герое.
Выделяют и
формулируют
познавательную
цель
Составляют план и
последовательность
действий
Общаются и взаимодейст-вуют
с партнерами по совместной
деятельности или обмену
информацией С достаточной
полнотой и точностью выражают
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
103.
27.05
Джек Лондон.
Мастерство писателя в
изображении жизни
северного народа.
Строят
логические цепи
рассуждений
Самостоятель-но
формулируют
познаватель-ную
цель и строят
действия в
соответствии с ней
Придерживают-ся морально-
этических и психологических
принципов общения и
сотрудничества
Проявляют уважительное
отношение к партнерам, внимание
к личности другого, адекватное
межличностное восприятие
IX
Итоги
104.
28.05
Выявление уровня
литературного развития учащихся. Итоговый
урок.
Осознанно и
произвольно
строят речевые
высказывания в
устной и
письменной
форме
Оценивают
достигнутый
результат
Общаются и взаимодейст-вуют с партне-рами по совмес-тной деятель-ности или обмену инфор-мацией вступа-ют в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть моноло-гической и диалогической формами речи
105.
29.05
Обзор книг для самостоятельного летнего чтения
убедить учащихся в необходимости чтения художественной литературы; посоветовать, какую литературу желательно прочитать летом.
Корректировка планирования уроков
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п
Дата по плану:
Дано фактич
Тема урока
Коррекция
Причины
Корректировка планирования уроков
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п
Дата по плану:
Дано фактич
Тема урока
Коррекция
Причины
Корректировка планирования уроков
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п
Дата по плану:
Дано фактич
Тема урока
Коррекция
Причины
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143015
15