Игровая программа Сказка собирает друзей


Игровая программа « Сказка собирает друзей»
Цель игровой программы: ознакомить с весёлыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора; активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о сказках.
Учить детей определять виды сказок.
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
Развитие познавательных способностей детей.
Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение
кроссворды с ручками, атрибуты для сказки «Репка» и «Колобок», 2 ведра, 2 веника,2 ватмана с прорезью для головы, 2 мячика , ключики для конкурса.,2 грамоты и сладкие подарки в виде золотых монет.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас в этом зале и приглашаю отдохнуть . А так как мы собрались с вами в год литературы, то лучший отдых – сказка.( 1 слайд- с музыкальным сопровождением)
Выходят мальчик и девочка – помощники.
Мальчик:
Что такое сказка, Маша?
Этого уж нет давно!
Всем известно, что жизнь наша
Изменилась всё равно.
В наше время уж не модно
О Кощеях говорить
И порою даже сложно
Детей этим удивить?
Девочка:
Знаешь, ты , Санёк, зануда!
Без фантазии живешь.
И таким же нудным дедом,
Ты , наверное , помрешь!
Без чудес нельзя на свете-
Это знают даже дети!
Ведущий:
Ребята, а вы любите сказки? А почему? А какие сказки вы читали?
Будут здесь у нас забавы,
Представления на славу,
И вернемся как во сне ,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
Сказка только начинается!
Предлагаю вам заглянуть в каждую дверь сказки, проявить свои знания и начитанность в увлекательной игре. Но чтобы открыть все двери , нам необходимо найти замок, который похитили. Сразу скажу, что команде, которая вперед выполнит задание, будет вручаться золотой ключик. Кто наберет к концу игры большее количество ключей. Тот и победит в нашей игре.
1 конкурс:
На полу лежат части замка- пазлы. Первый игрок берет первую деталь, 2-вторую. Собирают –получают замок. (2 слайд)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Мы открываем первую дверь «Сказочная эстафета» (3 слайд)
2 конкурс
Ребята , давайте вспомним сказку Алексея Толстого « Сказка о золотом ключике или приключение Буратино»(4 слайд) В ней было 2 сказочных героя , которые могли притворяться? Кто они? Правильно, лиса Алиса и кот Базилио.(5 слайд) Лиса притворялась, что хромала, а кот – что он слепой.
Вам необходимо распределиться парами, один изображает кота, другой- лису. Лиса- сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой. Кладет свободную руку плечо коту, кот же закрывает глаза. Пробежав, передают эстафету следующей паре.
«Колобок»(6 слайд)- все считают эту сказку русской народной, но написана она под редакцией Толстого. Берем шарики, зажимаем их между ног и покатились наши «колобки» от бабушек и дедушек.
Ну и какая сказка без Бабы Яги?(7 слайд) Кстати, в каких сказках встречается эта старушка? А на чем передвигалась Баба Яга? Молодцы! Ваша ступа- ведро, а ваша метла – швабра. Летите же быстрей к цели!
У меня 2 записки , в которых написаны названия сказок. Команды выбираем… Одной команде досталась «Репка», а другой- «Теремок». Каждый из игроков подбегает по очереди к коробке и берет реквизит для своей сказки. Например, маску мышки. (8 слайд -2 картинки)
Молодцы, посмотрите, сколько уже ключей вы собрали! А мы приблизились ко 2 дверце – «Инсценировка сказки».( 9 слайд)
3 конкурс
3 дверь –«Сказочный кроссворд»
1 С- предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.(стрела)
2 К- в чем нес медведь Машу вместе с пирожками. (короб)
3- А- сестра Иванушки (Аленушка)
4-З-пресмыкающееся с тремя и более головами (Змей)
5-К-сказочный герой, смерть которого в яйце (Кощей)
6-А- на ее кончике смерть одного из героев сказок (игла)
4 конкурс
Мы подошли с вами к следующей двери «Художники»
Много художников рисовали иллюстрации к сказкам: Васнецов, Билибин.А мы с вами будем рисовать картины к сказкам французского сказочника Ш.Перро
На ватманах, которые прикреплены к одному участнику команды нарисовать сказочного персонажа ( 1 команда- Кот в сапогах 2- Русалочка Все игроки получают , что рисуют. 1-шляпа или шапочка, 2- туловище…
5 конкурс (10-13 слайд авторов сказок)
Следующая дверь « Математическая сказка» Блиц-опрос
1.Сколько богатырей в сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (33)
2.В сказке Михалкова поросята проучили волка. Сколько было поросят? (3)
3. Сколько братьев было у Элизы в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (11)
4.Сколько непослушных козлят в сказке братьев Гримм? (7)
Последняя дверь в нашем конкурсе «Музыкальная»
1. Песенка Красной шапочки (Если долго-долго, долго..)
2.Песенка Винни-Пуха (Если я чешу в затылке…)
Молодцы , ребята! Вот и подходит к концу наша программа. В заключении предлагаю поиграть со мной в игру «И я тоже»(14 слайд). Если вы согласны со мной громко кричите и я тоже!
Я отправилась в сказочное путешествие
Я была очень рада
Я гуляла по сказочным комнатам и открывала сказочные двери
Я каталась в избушке на курьях ножках
Я летала как баба Яга
Я съела Ивана царевича
Я победила всех злодеев
Я люблю сказки!
Выходят девочка и мальчик.
Мальчик:
Да, Маша, ты была права:
Сказка в сердцах еще жива.
Известно всем уже давно,
Что сказка-это есть добро!
Девочка:
Чтоб сказку в жизнь нам воплотить,
Должны мы очень дружно жить,
Должны мы помнить- чудо есть!
И сказочных чудес не счесть!
Ведущий:
А мы подводим итоги: побеждает команда…
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
Вы порадовали всех!
Награждение команд грамотами и сладкими подарками
Список литературы:
1.Габчук Е.А. «А у нас сегодня праздник»
–Ярославль: Академия развития, 2005.-224с.
2.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы.-М.ВАКО,2007.-208с.
3.Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Читаем, учимся, играем .2010-2015г.г.
4.Журнал ПедСовет.2010-2012г.г.
Интернет-ресурсы
1. http://detsad-kitty.ru/
2. http://nsportal.ru/
3. http://www.maam.ru
Учреждение
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук
Номинация «Времен связующая нить »
Название игровой программы «Сказка собирает друзей»
Возраст участников 8-10 лет
Автор: Мисюкова Юлия Александровна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Краткая аннотация программы
Интерес к семейному чтению с каждым годом падает. Хотя систематическое общение «вокруг книги» , чтение сказок перед сном способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением и интернетом. Но на примере своей игровой программы, хочу доказать, что у детских книг , а тем более сказок не может быть конкурентов. На них растет каждый ребенок, в них заключены знания человечества. Они учат добру и справедливости, прививают любовь к жизни и всему живому.
Для участия в программе формируются 2 команды из числа участников (18-20 человек).Каждый ребенок выбирает себе жетон определенного цвета из двух предложенных (желтый, синий). Игру можно проводить в любое время года в классной комнате или спортивном зале.
Оборудование для учителя: ноутбук и проектор
Оборудование для игры: кроссворды с ручками, атрибуты для сказки «Репка» и «Колобок», 2 ведра, 2 веника,2 ватмана с прорезью для головы, 2 мячика , ключики для конкурса.