Конспект занятия Смех собирает друзей. Изготовление брелка смайлик из бисера


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества Заводского района»
города Кемерово

Конспект занятия
Тема занятия: «Смех собирает друзей»
Образовательная деятельность: рукоделие
Возраст детей: 9 -11 лет
Ф. И. О. педагога: Тарасова Ольга Юрьевна
Отдел: декоративно-прикладной
Кемерово 2016
Конспект занятия
Тема: «Смех собирает друзей»
Цель: создать позитивный настрой детей на праздник 1 апреля
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с историей празднования 1 апреля, закрепить
знания и умения при работе со схемой, умения детей отличать плоское параллельное плетение от объемного параллельного плетения.
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
II. Развивающие:
1. продолжать развивать память, внимание, сообразительность
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
III. Воспитательные
1. способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. аудиозаписи песни «Бисероплетение», песни «Улыбка» __________________________________________________________
2. технологическая карта изготовления брелка «Смайлик» _______________________________________________________________
3. картинки смайликов разных эмоций, плакаты «С 1 апреля», паровозика и вагончиков, таблички с названиями станций ______________________________________________________________
4. примеры сплетенных на проволоке игрушек (плоским и объемным параллельным плетением)

II. Дидактический материал для воспитанников:
1. бисер_________________________________________________________
2. проволока_____________________________________________________
3. ножницы
4. схема плетения смайла____________________________
III. Материально – техническое оснащение занятия:
1. ноутбук_______________________________________________________
2._________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________

Ход занятия
I. Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята!!Я – машинист, вы – пассажиры! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
II. Сообщение темы и цели
Если есть возможность, то доска закрыта двумя половинками. На половинках висит





У: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в необычную сказочную страну «Смешляндия». А на каком виде транспорте мы туда поедем, Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Ем я уголь, пью я воду,Как напьюсь – прибавлю ходу.Везу обоз на сто колес.И называюсь… (паровоз)
Правильно, паровоз. Вот именно на этом паровозике мы и начинаем наше путешествие.

Открывается доска. А на доске этот паровозик уже с вагончиками. Дети прикрепляют свои личики на окошки паровозика. К каждому личику прикреплен двойной скотч.

А чтобы нам поехать Вам надо приобрести билеты. Сейчас я Вам раздаю билетики (учитель раздает билеты в виде личиков детей)

По дороге у нас будут приключения, и мы сотворим с Вами тех кто там живет. Кто догадается: кого мы сотворим в конце нашего урока?
Д: Смайлика
III. Вводная беседа
У: Мы садимся в наш паровозик «Ромашково» и отправляемся в путь. Ребята, смотрите первая станция и она называется «Отгадкино». Но раз мы едем в необычную страну, но и загадки наши будут с подвохом. Думайте, гадайте, скорее называйте
1.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут) 2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море? (Он станет мокрым). 
3. Какими нотами можно взвешивать? (До-ля-ми) 4. Каких камней нет в море? (Сухих) 5. Что больше: один год или 12 месяцев? (1 год = 12 месяцам) 6. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (По земле)
7. Как «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)
8.  Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка) 
Д: Ответы детей
Продолжаем наше путешествие. Едем дальше.. Чух, чух, ту тууу!!! Приехали. Следующая станция «Рисовалкино». Здесь нам предстоит с закрытыми глазами нарисовать жителя нашей страны.

Быстрее собираемся в путь. Следующая станция «Узнавалкино». Ребята, мы едем в нашу страну не с пустыми руками. Мы должны сделать подарок жителям страны Смешляндия. А кому мы еще можем подарок подарить, который мы сегодня будем делать?
Д: Мамам, папам, друзьям, чтобы у них поднялось настроение и они улыбнулись
У: А на какой праздник мы можем подарить этот подарок?
Д: На 1 апреля, день Смеха
У: Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом, что «День смеха», или «День дурака», как называют в народе этот праздник, не внесен ни в один календарь знаменательных событий. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.
Мнение первое. Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились как могли. Но в 1562 году Папа Римский Григорий XIII ввел новый календарь — григорианский, и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».
Мнение второе. Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых». Правда отмечали этот праздник не 1 апреля, а 17 февраля.
Мнение третье. Традиция зародилась в Восточной Индии, жители которой и по сей день отмечают «День шуток», но не 1 апреля, а 31 марта.
Мнение четвертое. «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы.
Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.
Вот таким образом мы и стали праздновать этот неофициальный, но очень веселый праздник.
У: А как Вы думаете, а что такое смайлик?
Д: Смайлик- это краткое изображение человеческих эмоций на письме с помощью знаков пунктуации и специальных символов. Смайлики широко применяются для оживления виртуального общения – на форумах, в соц. сетях.
Можно смайликом удачным
Очень многое сказать!
Он бывает очень смачным,
Так что слов не подобрать!
Метким смайлом можно снова
Натроение поднять,
И, не вымолвив не слова
Про себя всё рассказать!
Удивиться, улыбнуться,
С добрым утром пожелать,
Можно чем-то  поделиться
Или предложить играть.
Смайлик дарит нам подарок,
Море радости, цветов.
Он бывает очень ярок,
С ним не нужно лишних слов!
А придумал его, ребята, вот этот человек
Для внутренней рекламной кампании нужен был яркий запоминающийся символ, который и заказали Харви Бэллу. Чтобы придумать желтую улыбающуюся рожицу ему хватило 10 минут.Гонорар был всего 45 долларов. Это было до компьютеров.

Профессор Скотт Фальман (Scott Fahlman) предложил две комбинации знаков, ставшие позднее общепринятыми по всему миру и с тех пор многократно менявшиеся и дополнявшиеся. Их нужно было читать "сбоку", и они должны были символизировать улыбающееся и серьёзное лица: :-) и :-(. Таким образом, первый Emoticon или «смайлик» появился на свет 19 сентября 1982, - ровно 34 года назад.

Именно такие смайлики, которые придумали эти люди и являются жителями страны «Смешляндия»
Едем дальше… Ту, тууу. Чух, чух, чух. Следующая станция «Творилкино»
Здесь мы будем творить жителей страны Смешляндия.
IV. Анализ образца изделия
У: Какой техникой выполнен наш смайлик?
Д: Техникой «Плоское параллельное плетение»
У: Какой материал используется при плетении данной техникой?
Д: Проволока
У: Чем отличается плоское параллельное плетение от объемного параллельного плетения?
Д: Плоским параллельным плетением плетутся плоские фигурки, а объемным параллельным плетением объемные фигурки, которые держат форму
У: Как располагаются бисерины в данном плетении
Д: Бисерины располагаются друг под другом
У: Как данное плетение отличается на схемах
Д: В параллельном плетении есть линии, разделяющие верхние и нижние ряды. В плетении плоских фигурок бисерины просто нарисованы друг под другом, линий нет
У: Давайте повторим технику безопасности, ведь нам придется в конце работы использовать плоскогубцы
Д: Дети повторяют технику безопасности при работе с ножницами
У: Как мы начнем плести смайла?
Д: Мы начнем плести с подвески
У: Приступаем
V. Самостоятельная практическая работа
Физминутка (во время работы детей)
Раз –налево, два – направо,Три –наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд  направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоА теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.Сил дадим им много-много,Чтоб усилить в тысячу раз!
Ребята, приступаем к работе. Дети работают звучит песня Шаинского «Улыбка» Кто сделает своего смайлика подойдет к столу и поселит нашего смайлика с страну «Смешляндия» в которую мы с Вами сегодня держали путь.

VII. Итог занятия
Ну вот, ребята, мы и приехали в нашу Страну Смешляндия. Нас встречают смайлики. Они приветствуют Вас (на доске появляются разные смайлики). Они тоже решили подарить Вам подарки (дарятся смайлы из бумаги) и хотят сказать Вам сл. строки.
В мире живете вы, горя не зная, Будьте веселыми, будьте вы... счастливы! Тысячу, тысячу, тысячу раз! Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя! Спасибо за Внимание и работу. До новых встреч.