Внеклассное мероприятие. Джунгли зовут.


Специальная школа-интернат «Умит»
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
«Джунгли зовут»

Учитель физической культуры Поважная Л.М.
Каратау

Место проведения: музыкальный зал
Цели и задачи:
Способствовать накоплению двигательного опыта;
Учить владеть защитными силами организма.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности, любви к спорту.
Формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
Оборудование: эмблемы для участников, карточки с загадками, 4 подставки с флажками для обозначения границ, 2 ведра, волейбольный мяч, 2 обруча, 2 скакалки, 2 грамоты.
ХОД КОНКУРСА
Ведущий: Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
У нас зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Сегодня отправляются в джунгли две команды. Давайте с ними познакомимся.
Итак, начинаем наши состязания. Все вместе: Джунгли.-.(зовут)
Конкурс1Представление команд.(эмблема, форма, приветствие)
Конкурс 2.
Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит
бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после
долгих странствий вышли к болоту. Болото-это место, где каждый неверный шаг может стоить
жизни.
Сейчас посмотрим, кто из двух команд, быстрее преодолеют это злосчастное место.
(На полу выложены кочки, бегать только наступая на них)
Победившая команда получает кость или банан.
Конкурс 3 «Гонки с преследованием».
Дичь, конечно, убегает.
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!.Конкурс «Гонки со скакалкой». По очереди бегут до конца зала, возвращается и передаёт скакалку следующему.
Конкурс 4I
Болота кишат крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги.
Конкурс 5!
А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек». Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать кто быстрее. Прыгать как лягушки - выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках.
Конкурс 6«Раненый зверь».
Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной-
Придется прыгать на одной.
Эстафета с прыжками на одной ноге.
Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого надо попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.
Конкурс 7'
Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч.
Конкурс 8
В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас и поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной, черты, кто быстрее.
Конкурс 9
Ой, какой у нас изъян
Страшный зверь попал в капкан
Как могло это случитсяНадо бы освободиться.
Конкурс «Бег в обруче».
Сначала бежит один, возвращается бегут двое, затем трое и.т.д.
Конкурс 10
Плавающая добыча.
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке,
Надо ловким, смелым стать,
Из реки ее достать.
В чашке с водой плавает фрукт. Надо достать его зубами.
Конкурс 11(для детей сидящих в коляске)
Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут , кегли, а вместо веток - мячи.
Конкурс для представителей команд.
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
Кого считают царем зверей? (лев).
Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)
Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)
Кого в шутку называют косым? (заяц)
Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
10.Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
Конкурс болельщиков. Верни зверей в зоопарк.
В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте
загадки и звери вернутся на свои места.
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями -Листьями деревьев. (Жираф)
На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной Могу идти даже. (Верблюд)
3.Я-лучший сторож дома,
И с детства всем знакома, (Собака)
4.Какая коняшкаходит в тельняшке? (Зебра)
5.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге.
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
6.Он огромен, полосат,
А вообще-то кашке брат. (Тигр)
7.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Ёж)
8.Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим. (Кролик)
9.У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет-
Замурлычет, запоет. (Кошка)
10.У меня такой обычай:
Всюду бегать за добычей.
Бегать я умею ловко,
Но нужна мне тренировка. (Волк)
11.Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)-1
Подведение итогов.
Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания и умения.
1.Определение победителей по числу бананов или костей.
2. Награждения грамотами и призами.
3.Поздравления команд.
Звучит музыка.