Экскурсия на пилораму.Формировать у учащихся представления о профориентации, готовить их к выбору определенной профессии. Воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость трудовой деятельно
КОУ ВО «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат I - II вида для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
Экскурсия на пилораму
9 класс
Воспитатель: Кузнецова С.И.
.
2012 2013 учебный год
Цель: Формировать у учащихся представления о профориентации,
готовить их к выбору определенной профессии.
Воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость трудовой деятельности.
Учить моделировать свою жизнь, решать наиболее оьщие жизненные проблемы, учитывая специфические (коррекционные) особенности детей.
Словарь: распиловка, бревно, древесина, станок, пилорама, отходы, доска, брус, горбыль, рейка, ленточно - лесопильная установка
ХОД
Оргмомент:
Проведение инструктажа по технике безопасности. Сообщение целей и задач экскурсии.
Вспомнить экскурсию на деревообрабатывающую фабрику «Березка». Найти отличие рамной от ленточной пилорамы.
Основная часть
Пилорама И.П. Лысикова находится на улице З.Космодемьянской нашего города. Предприятие создано сравнительно недавно для обслуживания запросов и нужд населения в 2010 году.
Основная профессия: рамщики- станочники. На предприятии также работают электрики, трактористы, водители, стропальщики, грузчики. Работа очень трудоемкая и опасная требует внимания, сосредоточения и порядка.
Основным спросом у населения пользуется: брус, обрезная доска, рейка нужной длины и ширины. Отходы производства: горбыль, швырок, опилки идут на дрова для нужд населения.
Заключительная часть.
Вопросы к детям.
1. Где мы были?
2. Работу, какой машины смотрели?
3. Что изготавливают на пилораме?
4. Для кого рабочие делают свою продукцию?
5. О каких профессиях узнали?