Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2016 гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012 – 2016 гг.
воспитателя__Галиуллиной Гулии Масхутовны Государственного бюджетного оздоровительного общеобразовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат» Образование:___высшее Когда обучался на курсах: _АНО «ЦРО АМР», 108 часов, 2016 г._
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ: 1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС ООО»
2. Индивидуальная тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности воспитанников».
3. Период работы над темой 2012-2016 гг. 4. Цели и задачи самообразования по теме: Повышение квалификации, взаимопосещение открытых уроков, внеклассных мероприятий. Создание условий для воспитанников по обеспечению воспитательной образовательной среды в развитии и формировании личности.
5. Система работы учителя над темой: 1) самообразовательная работа 2) работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавание своего предмета).
1. Этапы проработки материала:
Год Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника
Примечание
I этап
2012 – 2013 г.
Изучение и анализ теории научно – педагогической, справочной методической литературы по проблеме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи.
Обеспечение взаимосвязи содержания теоритических и практических форм работы по проблеме, выбор эффективных форм и методов.
II этап
2013 – 2014 г.
Возможности применения на практике основных идей передового опыта, изучение эффективности используемых традиционных и нетрадиционных средств обучения и опыта работы педагогов по данной проблеме.
Усиление личностно -ориентированного подхода к организации работы, самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы.
III этап
2015-2016 г.
Обобщение, анализ полученных данных, поведение итогов.
2. Изучение литературы:
№ п/п
Литература по теме
По годам
1
2
3
4
5 Изучение научно - педагогической литературы по проблеме: Джагфар Вафин «Педагогика перевоспитания» Казань – 1996г. «Сухомлинский В. А. «О воспитание». М Просвещение, 1985г Карл Поломис. «Дети в тюнерском лагере» Прогулки, походы, экскурсии. М. Профиздат, 1990г. Человек и общество. Ч. I.Человек, природа, общество. (Под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. Новая школа, 1983г. Программа и методическое руководство для воспитателей. Н. В. Касаткина. г. Москва, 1999
2012
6 7
8
9
10 Вокруг тебя. Мир. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников.Москва: «Владос», 2002 г. Знакомые – незнакомцы: Игровые программы. Сост. Мочалова Г. Н., Шанеева Л.Н. Йошкар-Ола Нравственно – экологическое воспитание школьников (5 – 11 кл.) М.: «5 за знания» МОРФ «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». 2003 г.
2013
11 12 13
14 15
16 А.З.Рахимов «Психодидактика» г.Уфа , 2003 г. А.З.Рахимов «Психодидактика» г.Уфа , 2003 г. А.З.Рахимов «Нравология» (нравственное воспитание) г. Казань, 2005г. В.С. Казыханов «Методическое пособие» В.С. Казыханов «Уроки нравственности» г. Нижнекамск, 2004 г. Красная книга СССР: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Т.1.-М.: Лесн. промыш-сть, 1984
2014
17
18
19
20
21
22 23
24
«Управление обучением, воспитанием и развитием личности» Л. Ф. Ибрагимов, Д.Ф. Амиров, Л.Я. Назмутдинов, г. Казань, 2004г. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» 1-4 класс Ковалько В. И. , М.: ВАКО»,2004г. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 класс, М: «ВАКО», 2004 г Лопатина А., Скребцова М, «Вечная мудрость сказок». Уроки нравственности в притчах, легендах, сказках народов мира. Кн. 1.М: «Амрита – Русь» 2007г. Лопатина А., Скребцова М., Начало мудрости:50 уроков о добрых качествах. М: « Амрита – Русь» - 2007г Книга природы.- М.:Детск.лит.,1990. Винокуров А. Редкие и исчезающие животные: Птицы.-М.: Высш. школа, 1992. Р.Р.Багаутдинова, Е.В.Габдрахманова. Организация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, методические рекомендации, г. Казань ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2015. 2015
25
26
27
28
29
30 Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1995. Давидов А. Знай, люби, береги: Научно-худож.кн.-М.:ТВЭСЭЛКАУ,1989. Энциклопедия для детей. Т.19.Экология/Гл.ред.В.А.Володин.-М.:Аванта Довгуша В., Тихонов М. Война с природой /Наука и жизнь.- 1995.-№10. Учебно-методическое пособие «Воспитание индивидуальности» Т. центр Москва, 2005г. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в школе. М., 2005.
2016
31 Изучение общепедагогических, методических журналов и газет: «Воспитание школьников», «Педсовет», «Начальная школа», “М‰гариф”, “К™меш кыSгырау”,”Ачык д‰рес”, “Т‰рбия газетасы”,”Юлдаш”, «Здоровье», «Классное руководство и воспитание школьников», «Дарья», «Экологическая газета», «Наука и жизнь», «Юный натуралист» 2012-2016
3. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам:
Год Чей опыт предполагается изучить по данной теме Изучение ППО (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий)
2012-2016
Постоянное отслеживание новых программ и методических пособий по проблеме и по смежным областям: чтение научной педагогической литературы и периодических изданий. Использование в данных целях компьютерных средств (интернета) Обсуждение проблемных докладов, выступлений по общешкольной тематике. Взаимные посещения воспитательных часов, уроков, внеклассных мероприятий педагогов своей школы, района и города, и применять их передовую методику на воспитательных мероприятиях. Каждый год обобщать и обмениваться опытом работы с коллегами. Творческое сотрудничество по теме самообразования. Анализ и самоанализ открытых уроков, воспитательных часов и мероприятий. Развивать и поддерживать инициативы и творческие находки педагогов своей школы и района.
Открытый воспитательный час «Будьте добрыми и человечными». Открытый воспитательный час «Как правильно питаться?» «Мы дети Великой Победы»
Мероприятие «Знайте правила движенья, как таблицу умножения»
Осенний бал
Тематическое мероприятие «Загляните в мамины глаза»
Спортивная программа «Если хочешь быть здоров»
Конкурсная программа «День святого Валентина»
«При солнышке тепло- при матери добро»
Игровая программа «Зов джунглей»
«Конкурсная программа «День святого Валентина»
«Школа светофора»
Тематическое мероприятие «Учитель перед именем твоим»
4. Когда и где выступил с собственным опытом: Дата Место выступления Содержание темы Оценка качества Форма (доклад, выступление, реферат)
2012
2012
2012
2013
2013
2013
2014
2014
2014
2014
2014
2015
2016
Муниципальное образовательное учреждение СОШ №12, г. Лениногорск (зональная конференция)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №24 с углубленным изучением предметов» г. Набережные Челны (всероссийская конференция)
«Альметьевский государственный институт муниципальной службы» (региональный семинар)
Муниципальное образовательное учреждение на базе МБОУ «СОШ №10» г. Лениногорска (зональный семинар)
Казанский национальный исследовательский технологический университет (республиканская конференция)
Всероссийский центр педагогического мастерства (всероссийская конференция)
«Альметьевский государственный институт муниципальной службы» (республиканская научно – практическая конференция)
Альметьевский район Русско –Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Усть – Илимский филиал ФГБОУ высшего профессионального образования «Восточно – Сибирская Государственная Академия Образования» VI Всероссийская научно – практическая конференция
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (г. Казань)
II Всероссийская научно - практическая конференция «Образование в современном мире: вопросы теории и практики». (Усть – Илимск) Ежегодная региональная научно – практическая конференция (заочная) «Инновации и современные технологии в системе образования»
«Альметьевский государственный институт муниципальной службы» (региональная научно-практическая конференция)
«Формирование здорового образа жизни у школьников»
«Педагогическое общение»
«Применение ИКТ в педагогической практике»
« Патриотическое воспитание в школе»
«Особенности формирования экологической культуры у учащихся»
«Современные здоровьесберегающие технологии»
«Воспитательная система санаторной школы - интернат»
«Электронная энциклопедия родителям по здоровьесбережению школьников
«Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников»
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Удовлетворительно
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Участие
Сертификат
Доклад
Сертификат
5. Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях МО воспитателей НКСШИ. Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне ГБООУ «Новокашировская санаторная школа – интернат». Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО воспитателей НКСШИ. Представление администрации санаторной школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.
Выводы по окончанию работ Вывод: компетентность воспитателя в области формирования экологического воспитания воспитанников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно- ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта экологического воспитания, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании экологического воспитания воспитанников на основе научных знаний.