Конспект занятия на тему Мои достоинства, мои недостатки

«Мои достоинства и недостатки»
Цель: учить различать полезные и вредные привычки. Познакомить с понятиями «достоинства» и «недостатки». Учить преодолевать отрицательные черты характера.
Развивать речь, мышление. Воспитывать терпимость к недостаткам других людей.
Оборудование: картинки героев Мальвины и Буратино, чёрные и белые фишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Беседа о понятиях «достоинства и недостатки», об их вреде и пользе.
Д/ игра «Отметь достоинства и недостатки».
Правила игры: белыми жетонами отмечаем на поле – достоинства, а чёрными недостатки.
- Доброта – это, какое качество? Почему?
Признаться, с виду я пригож,
И, скажем без утайки,
Нигде такого не найдёшь,
Такого, как я, зайка!
- Как назовём мы такого зайку? (хвастун)
- Хвастовство – это какая привычка?
- Как назовём такую девочку?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки. (неряха).
-Я на солнышке лежала,
Руки к верху всё держала,
Вот они и загорели.
А неряшливость – это, какая привычка?
Аккуратность – достоинство или нет?
Как назовем следующего героя?
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Всё не слезть ему с кровати!
- Лень – это, какое качество?
Послушайте про гуся и мальчика
-Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: «Не трусь!
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет,
Ну и пусть!
Я улыбнулся: «Здравствуй гусь»!
Он головой кивнул в ответ.
И мне послышалось:
«прив-е-е-е-т!»

- Почему свирепый гусь поздоровался с мальчиком?
- Какой мальчик? (вежливый)
- Вежливость – какое качество?
Басня «Пастух и волки»
-Кого должен винить пастух, что остался без стада?
-Ложь – это достоинство или нет?
Чтение отрывока из стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»
-Как назовём медвежонка? (невежливый, грубиян)
-Грубость – это что за качество?
Чтение отрывока из стих-я А.Барто «Девочка-рёвушка»
-Почему с такой девочкой не хотим дружить?
-Плаксивость – это, какая привычка?
-Сегодня у нас в гостях Буратино и Мальвина, помогите им разобраться с вредными привычками.
-Как понимаете пословицу: «У любопытной Варвары на базаре нос оторвали»
-Это относиться к достоинствам или недостаткам? А Буратино был любопытным?
-Как ему помочь?
4. Итог занятия
Игра «Черное и белое»
Воспитатель показывает белую фишку – дети называют хорошую привычку или качество, а когда черную – отрицательную привычку или качество.
-Какие полезные привычки будем у себя вырабатывать?