Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
(По учебнику Т.А. Ладыженской)
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Организация и проведение игры «Третий лишний».
Создание проблемной ситуации. Понимают познавательную задачу Работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) Планируют необходимые действия, операции
2.Актуализация знаний
(разминка)
Воспроизведение раннее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях Даёт задание на повторение пройденного материала Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи Работают в группе Принимают и сохраняют учебную задачу
3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (формирование новых знаний)
Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.
Создание проблемной ситуации Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.
Беседа по материалам учебника, обсуждение результатов наблюдения п.94
Организует и сопровождает учебную деятельность. Дополняет ответы. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания
Пытаются решить задачу известным способом. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану
4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий Составление таблицы.
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).
распределить слова по столбикам в таблице.
Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадях Строят небольшие монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
5.Первичное закрепление и проговаривание вслух Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Организует игру «Передай другому».
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).
Даёт задание по упр. №514
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщение, выводы Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Коррекция отработки способа. Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления
7.Включение в систему знаний и повторение Знакомство с работами учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Проверка правильности выполнения заданий.
Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Разбивает класс на группы. Игра «Ты-мне, я-тебе»
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам
(подвижный момент урока).
Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Заключительная беседа по вопросам: оценка работы, выявление трудностей у учащихся, понравился урок или нет Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы. Устанавливают взаимосвязь между объемом полученных знаний, умений, навыков, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность Формулируют собственные мысли Оценивают свою работу