Технологическая карта урока русского языка по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».


Технологическая карта урока русского языка
в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты

1.Организационный момент
 Приветствуют учителя
Проверяет готовность к уроку 
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Мотивация
Включение в деловой ритм.
Организация и проведение игры «Третий лишний».
Создание проблемной ситуации.
Готовятся к работе.
Находят «лишнее» слово.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Найти лишнее слово
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний
(разминка)
Записывает дату.
Даёт задание на повторение пройденного материала.
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют выписанные слова.

Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.
Даёт инструкцию.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Предлагает прочитать текст на стр. 206.
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
Определить род и число имён существительных
Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух
Организует игру «Передай другому».
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).
Даёт задание по упр. №513
распределить слова по столбикам в таблице.
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.

Придумывают слова, играя в мяч.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Работают в тетрадях, заполняя таблицу.
Знакомятся со словарными словами в рамках.
Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.
Прочитать задание, пересказать его товарищу по парте
Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П) Работа в парах (К)



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.
Выбирают сами вариант.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение
Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Разбивает класс на группы.
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам
(подвижный момент урока).

Вспоминают пройденный материал.
Заканчивают предложение (по заданному началу).
Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.
Работа в группах
Постановка и формулирование проблемы (П)
Робота в группах (К)
Составление предложений по схеме (П)
Задание творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
Оценить работу
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8.Д.з.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует поработать с орфографическим словарём.
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)



15