Конспект урока:«Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов»

9 «А» класс

Тема урока: «Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов».

Тип урока: урок изучения нового учебного материала (2 часа).
Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ 9 класс» (базовый уровень).
Цели урока.
Стратегические:
- Формирование научной картины мира.
- Развитие критического мышления.
- Формирование научного миропонимания.
Тактические:
- Развитие умения ставить проблему и искать способы ее решения.
- Формирование умения пользоваться дополнительной литературой.
- Развитие умения обобщать и систематизировать знания.
- Формирование умения использовать теоретические знания на практике.
Оперативные:
Когнитивная область.
Уровень знания: ученик должен перечислять виды графических изображений, знать определение растровой и векторной графики, перечислять форматы графических файлов.
Уровень понимания: ученик должен понимать принципы построения графических изображений, приводить примеры использования графических форматов.
Аффективная область.
Уровень восприятия: ученик осознает важность учения, внимательно слушает высказывания учителя и учащихся.
Уровень реагирования: ученик выполняет домашнее задание, поручения учителя, проявляет интерес к информатике.
Этапы урока.

Этапы урока

Формы, методы обучения

Средства обучения


1. Организационный момент.
Фронтальная, словесный (беседа).

Слово учителя и учащихся, ручка, журнал.


2.Опрос домашнего задания.
Фронтальная, индивидуальная,
репродуктивный, практический, словесный
Слово учителя и ученика, тетрадь, маркер, доска.

3. Изучение нового учебного материала.
Фронтальная, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный.
Слово учителя, учащихся,
маркер, учебник, доска.

4. Подведение итогов урока, задание домашнего задания.
Фронтальная, словесный (комментарии).
Слово учителя и учащихся, дневник, журнал, ручка.


Ход урока.

Действие учителя
Действие ученика
Соответствующая иллюстрация

1. Здравствуйте, садитесь.
1.Ученики стоя приветствуют учителя, затем садятся и слушают его.


2. Учитель одного ученика вызывает к доске. Проводит фронтальный опрос с учащимися.
2. Один ученик выходит к доске и пишет на доске алгоритм, который он сочинил дома.
Остальные ученики внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы, которые он задает.


3. Учитель сообщает учащимся план урока.
3. Ученики внимательно слушают учителя.


Сегодня мы с вами будем проходить тему: «Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов».
Ученики внимательно слушают учителя и записывают в тетрадь тему урока.


Графика:
Растровая
Векторная
Ученики зарисовывают схему в тетради.


Растровая графика.
Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Растровое изображение формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Ученики записывают в тетрадь определения. Смотрят на изображения. Построенные с помощью растровой графики.





Векторная графика.
Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.
Ученики записывают в тетрадь определение. Смотрят на изображения. Построенные с помощью векторной графики.





Графический редактор – Это программа создания, редактирования и просмотра графической информации.
Показывает работу программы Paint.
Ученики записывают в тетрадь определение.
Ученики внимательно смотрят на экран.





Операции, производимые с рисунком:
Копирование, Перемещение, удаление областей изображений и объектов в рисунках.

Показывает редактирование изображения на примере работы программы Paint.
Ученики записывают в тетрадь Операции, производимые с рисунком.
Ученики внимательно смотрят на экран.





Учитель с помощью проектора показывает на экране форматы графических файлов, и где они используются.
Ученики смотрят на экран и записывают в тетради форматы графических файлов.







4. Запишем домашнее задание: п.2.1.1 + ответить на вопросы после параграфа.
4. Ученики внимательно слушают учителя и записывают домашнее задание в дневники.













13PAGE 15


13PAGE 14215




Графика

Векторная

Растровая



15