РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
министерство социальной политики Калининградской области государственное бюджетное социальное образовательное учреждение СРЕДНЕГО профессионального образования калининградской области
советскИЙ ТЕХНИКУМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
рабочая учебная программа
профессионального модуля
ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
код профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и
программного обеспечения.
г. Советск
2013 год.
РАССМОТРЕНА
Метод комиссией
______________________
______________________
______________________
Протокол № _____
от « __ » ___ 2013 года
Председатель методической
комиссии
_______________/Лежанков А.И. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Разработчики:
Ильинов А.А., мастер производственного обучения ГБСОУСПО КО «Советский техникум – интернат для инвалидов».
(Ф.И.О., учебная степень, звание, должность, наименование ОУ СПО/СПО)
Эксперты от работодателя
_______________________ /Пашковский М.А., генеральный директор ООО «Бизнес депо»/
(Ф.И.О., учебная степень, звание, должность, наименование ОУ СПО/СПО)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии начального профессионального образования (далее – СПО) 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное социальное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области Советский техникум – интернат для инвалидов
Разработчики:
Мастер производственного обучения Государственное бюджетное социальное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области Советский техникум – интернат для инвалидов
Ильинов А.А.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Программа профессионального модуля может быть использована по направлениям дополнительного профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в области профессиональной деятельности установке, обслуживании и модернизации средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Объектами профессиональной деятельности выпускников будут являться: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов, периферийное оборудование, мультимедийное оборудование, информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
-удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;
-замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
уметь:
- удалять и добавлять компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и заменять на совместимые;
- заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
-обеспечить совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;
-вести отчетную и техническую документацию;
знать:
-классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
-устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;
-виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
-принципы установки, настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
-методики модернизации аппаратного обеспечения;
-нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 139 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 45 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 42 часов;
учебной практики – 51 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач
ПК 3.2 Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые
ПК 3.3 Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 3.1. Раздел ПМ 1. Оптимизация
конфигурации средств вычислительной
техники. 71 24 22 21 25 ПК 3.2., ПК 3.3. Раздел ПМ 2. Модернизация
оборудования. 68 21 21 21 26 Всего: 139 45 43 42 51 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования. МДК 03.01. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов Раздел ПМ 03.
ПК 3.1 – 3.3. Оптимизация
конфигурации средств вычислительной
техники и модернизация оборудования Тема 1.1. Нормативная документация по установке, эксплуатации и охране труда. Содержание 3 1. Порядок составления нормативной документации. Составление нормативных документов по установке и эксплуатации персональных компьютеров, серверов, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники. 3
2. Охрана труда и правила техники безопасности при работе с электрооборудованием. Инструкции по охране труда при работе с электрооборудованием, инструкции по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях 3
Практические занятия 2 2
1. Методика и порядок составления отчетной и технической документации по установке и эксплуатации персональных компьютеров, серверов, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники. 2. Последовательность действий при возникновении аварийных ситуаций при эксплуатации электрооборудования и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Тема 2.2. Диагностика неисправностей аппаратных средств. Содержание. 1. Основы поиска и устранения неисправностей персональных компьютеров серверов и периферийного оборудования. 12 2. Базовое профилактическое обслуживание персональных компьютеров серверов периферийных устройств оргтехники. 3. Общая методика отыскания неисправностей персональных компьютеров серверов периферийного оборудования и оргтехники. 4. Организация предварительного тестирования персональных компьютеров серверов периферийного оборудования и оргтехники. 5. Диагностика неисправностей центрального процессора персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей центрального процессора. 6. Диагностика неисправностей материнской платы персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей материнской платы. 7. Диагностика неисправностей BIOS материнской платы персональных компьютеров и серверов, коды ошибок выдаваемые BIOS, неисправности CMOS BIOS алгоритм поиска и устранения неисправностей BIOS материнской платы. 8. Диагностика неисправностей оперативной памяти персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения ошибок оперативное памяти, алгоритм поиска и устранения неисправностей оперативной памяти. 9. Установка и конфигурация дисковых накопителей персональных компьютеров и серверов, подготовка жестких магнитных дисков к установке операционных систем. 10. Диагностика неисправностей накопителей на жестких магнитных дисках персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей накопителей на жестких магнитных дисках. 11. Диагностика неисправностей накопителей со сменными носителями персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей накопителей со сменными носителями. 12. Диагностика неисправностей видеоадаптеров персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей видеоадаптеров. 13. Диагностика неисправностей мониторов персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей мониторов. 14. Диагностика неисправностей звуковых карт персональных компьютеров и серверов, алгоритм поиска и устранения неисправностей звуковых карт. 15. Методика профилактического обслуживания клавиатур, диагностика неисправностей клавиатур персональных компьютеров и серверов. 16. Методика профилактического обслуживания устройств позиционирования, диагностика неисправностей устройств позиционирования персональных компьютеров и серверов. Практические занятия. 1. Охрана труда при работе с электрооборудованием, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях. 8 2. Составления отчетной и технической документации по установке и эксплуатации персональных компьютеров, серверов, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники 3. Использование диагностических и ремонтных инструментов при обслуживании персональных компьютеров, серверов периферийного оборудования и оргтехники. 4. Базовое профилактическое обслуживание персональных компьютеров серверов периферийных устройств оргтехники. 5. Методика отыскания неисправностей персональных компьютеров, серверов, периферийного оборудования и оргтехники, организация предварительного тестирования. 6. Диагностика неисправностей центрального процессора персональных компьютеров и серверов. 7. Диагностика неисправностей материнской платы персональных компьютеров и серверов. 8. Диагностика неисправностей BIOS материнской, коды ошибок выдаваемые BIOS, неисправности CMOS BIOS. 9. Диагностика неисправностей оперативной памяти персональных компьютеров и серверов, устранения ошибок оперативное памяти. 10. Установка и конфигурация дисковых накопителей подготовка жестких магнитных дисков к установке операционных систем. 11. Диагностика неисправностей накопителей на жестких магнитных дисках, а также накопителей со сменными носителями персональных компьютеров и серверов. 12. Диагностика неисправностей видеоадаптеров и мониторов. 13 Диагностика неисправностей звуковых карт. 14. Методика профилактического обслуживания клавиатур и устройств позиционирования диагностика неисправностей клавиатур и устройств позиционирования.
Тема 2.3. Модернизация аппаратных средств. Содержание. 8 1. Модернизация. Понятие модернизации. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Причины проведения модернизации, характерные признаки необходимости модернизации. 2
Модернизация источника питания системного блока персональных компьютеров и серверов. 3. Модернизация центрального процессора персональных компьютеров и серверов. 4. Модернизация системной платы персональных компьютеров и серверов. 5. Модернизация и обновление BIOS материнской платы и другого периферийного оборудования персональных компьютеров и серверов. 6. Модернизация оперативной памяти персональных компьютеров и серверов. 7. Модернизация и конфигурация дисковых накопителей персональных компьютеров и серверов. 8. Модернизация видеоадаптеров и звуковых карт персональных компьютеров и серверов. 9. Модернизация и конфигурация прочего периферийного оборудования персональных компьютеров и серверов. Практические занятия. 4 2
1. Оформление и заполнение отчетной и технической документации. 2. Модернизация источника питания системного блока персональных компьютеров и серверов. 3. Модернизация системной платы, центрального процессора, оперативной памяти и видеоадаптера персональных компьютеров и серверов. 3. Замена аппаратных блоков компьютера на совместимые. 4. Модернизация жесткого диска. Модернизация системного блока. Тема 2.4. Диагностика неисправностей принтеров и сканеров. Содержание. 1. Диагностика неисправностей и профилактическое обслуживание матричных принтеров, алгоритм поиска и устранения неисправностей матричных принтеров. 4 2
2. Диагностика неисправностей и профилактическое обслуживание струйных принтеров, алгоритм поиска и устранения неисправностей струйных принтеров. 3. Диагностика неисправностей и профилактическое обслуживание лазерных принтеров, алгоритм поиска и устранения неисправностей лазерных принтеров. 4. Диагностика неисправностей и профилактическое обслуживание сканеров, алгоритм поиска и устранения неисправностей сканеров. Практические занятия 4 2
1. Профилактическое обслуживание матричных принтеров и замена расходных материалов. 2. Профилактическое обслуживание струйных принтеров, заправка картриджей, замена расходных материалов. 3. Профилактическое обслуживание лазерных принтеров, заправка тонера, замена расходных материалов. 4. Профилактическое обслуживание сканеров.
Тема 2.5. Построение локальных и глобальных сетей. Содержание 1. Установка и настройка сетевых компонентов локальной сети, установка и оптимизация платы сетевого адаптера. 4 2
2. Инструменты и приспособления для монтажа кабелей компьютерной сети 3. Развертывание локальной сети на основе однораговых сетей и сети клиент – сервер. 4. Основные методики диагностирования сетевых неполадок, локальных сетей. 5. Установка и настройка сетевых компонентов глобальной сети, соединение с Интернетом и методы доступа в Интернет. 6. Монтаж сети и настройка модема для соединения с Интернет. 7. Основные методики диагностирования сетевых проблем в глобальных сетях. Практические занятия. 1. Установка и оптимизация платы сетевого адаптера. 7 22
2. Монтаж локальной сети. 3. Диагностирования сетевых неполадок, локальных сетей. 4. Установка и настройка сетевых компонентов глобальной сети, монтаж сети и настройка модемов для соединения с Интернет. 5. Диагностирования сетевых проблем в глобальных сетях. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения задания преподавателя.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Оптимизация операционной системы», «Основные настройки параметров функционирования периферийных устройств», «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров», «Модернизация аппаратного обеспечения серверов», «Виды и строки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования персональных компьютеров». 42 2
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Что входит в понятие модернизация компьютера и сервера?
Модернизация и оптимизация периферийного оборудования.
Методики модернизации аппаратного обеспечения.
Что входит в модернизацию системы охлаждения.
Определите понятия апгрейд, оверклокинг и моддинг.
Укажите периодичность и способы обновления аппаратного обеспечения.
Перечислите принципы разгона компьютера.
Как можно разогнать компьютер с помощью BIOS.
Укажите основные методы и средства охлаждения компьютеров и серверов.
Перечислите основные принципы выбора компонентов вычислительной машины с учетом перспективы и сохранения возможности модернизации.
Изучите технологию взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера.
Изучите технологию модернизации локальных сетей. Учебная практика
Виды работ
Установка и настройка основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования.
Программная поддержка операционной системы работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера.
Настройка программных средств управления работой периферийных устройств.
Определять виды и характеристики носителей информации.
Установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера.
Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.
Проверка совместимости оборудования с операционной системой.
Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств.
Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе.
Диагностика компьютера.
Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований.
Установка комплектующих персонального компьютера и сервера.
Установка и настройка операционной системы, других программ.
Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств.
Тестирование модернизированного компьютера.
Осуществлять модернизацию компьютера: системного блока Upgrade.
Установка дополнительного оборудования.
Осуществлять модернизацию аппаратного обеспечения персонального компьютера и сервера.
Осуществлять модификацию: разгон и охлаждение.
Тестирование разогнанных систем.
Осуществлять разгон персонального компьютера с помощью BIOS.
Осуществлять модернизацию ноутбука. 51 Производственная практика
Виды работ
Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;
Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;
Удаление и добавление аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;
Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
Обеспечение совместимости компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;
Заполнять отчетную и техническую документацию.
Экзамен
6 Всего 155 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета-цеха «Технология ремонта вычислительной техники»:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических пособий;
- компьютеры по количеству учащихся;
- комплект лицензионного программного обеспечения с необходимым набором программ;
-материально-техническая база;
- комплект наглядных пособий;
- комплект плакатов и схем;
-демонстрационные мекеты.
Технические средства обучения:
-контрольно-измерительные приборы;
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- сервер;
-мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер);
- принтеры;
- сканер;
- модем;
-коммуникатор для локальной сети.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов дополнительной литературы
Основные источники:
Глушаков С.В., Сурядный А.С., Хачиров Т.С. Персональный компьютер. Издательство: АТС – 2010 – 446 С.:илГордеев А. В. Операционные системы: Учебник для вузов. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007- 416 с.
Матвеев М.Д., Юдин М.В., Куприянова А.В. Windows XP – СПб.: Наука и техника, 2006-624 с.: ил.
Пономарев В., Пташинский В., Гольцман В. и др. Модернизация и апгрейд нойтбуков и нетбуков, Издательство: Питер, БХВ - Петербург, 2009 – 209 с: ил
Соломенчук В.Г., Соломенчук П.В. Железо ПК – СПБ.:ПитерСкот Мюллер, Модернизация и ремонт ПК 18-е издание, Издательство:Вильямс, 2009 – 1280 стр., с ил.
Дополнительные источники:
GIGABYTE, Собери компьютер за 30 минут, издательство GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009 – 100 с.
В.Д. Чистяков, Анатомия ПК, Издательство: НТ Пресс, 2007 – 160 с.:
Александр МустанГиГ Калинин, «50+ советов Мастера ПК», 2010 – 180 с.
Зозуля Ю., Тонкая настройка компьютера с помощью BIOS, Издательство: Питер, 2010 – 176 с.
Смирнов Ю.К., Секреты флешек и винчестеров USB, Издательство: БХВ – Петербург 2009 – 448 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и компьютерной оргтехники» целесообразно проводить параллельно с изучением дисциплин: ОП.01. Основы информационных технологий, ОП.02. Основы электротехники, ОП.03. «Основы электроники и цифровой схемотехники», ОП.04. Охрана труда и техника безопасности. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику. По итогам освоения профессионального модуля проводится дифференцированный зачет по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК.
При освоении профессионального модуля обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие средне-специального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров», «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов», «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов», «Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров и серверов», а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы информационных технологий», «Экономика», «Безопасность жизнедеятельности» и др. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1 Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач
- обоснованный выбор аппаратной
конфигурации персонального
компьютера, сервера и
периферийного оборудования,
оптимальной для решения задач
пользователя
- практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
ПК 3.2 Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые - выполнение удаления и
добавления аппаратных компонентов
(блоков) персональных компьютеров
и серверов и замены на совместимые
согласно аппаратной конфигурации;
-обеспечение совместимости
компонентов персональных
компьютеров и серверов,
периферийных устройств и
оборудования согласно аппаратной
конфигурации. - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
ПК 3.3 Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники - выполнение замены, удаления и
добавления основных компонентов
периферийных устройств,
оборудования и компьютерной
оргтехники согласно аппаратной
конфигурации. - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - обоснование сущности и социальной
значимости своей будущей профессии;
- добросовестное выполнение учебных
обязанностей при освоении профессиональной деятельности Наблюдение,
мониторинг, оценка содержания
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - обоснованный выбор и применение
методов и способов решения
профессиональных задач в области
модернизации аппаратного обеспечения
вычислительной техники;
- правильная последовательность
выполнения действий на лабораторных,
практических работах, во время учебной и
производственной практик в соответствии с
инструкциями, указаниями и т.п. Мониторинг выполнения работ на учебной практике
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - демонстрация способности принимать
решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
- полнота представлений за последствия
некачественно и несвоевременно
выполненной работы Практические работы и решение нестандартных ситуаций
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - демонстрация приемов и способов работы
с различными информационными
источниками (учебной, справочной,
технической литературой) для
эффективного выполнения
профессиональных задач Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков получения
информации из электронных учебников,
обучающих программ.
- демонстрация навыков использования
Интернет-ресурсов в профессиональной
деятельности. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - корректное взаимодействие с
обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения;
- полнота понимания того, что успешность и согласованности действий всех участников
команды работающих;
результативность работы зависит от Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - демонстрация готовности к исполнению
воинской обязанности;
-самостоятельный выбор учетно-военной
специальности, родственной полученной
профессии Своевременность постановки на воинский учёт;
проведение воинских сборов
Разработчики:
Мастер производственного обучения Государственное бюджетное социальное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Советский техникум – интернат для инвалидов»
Ильинов А.А.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)