Урок математики Умножение и деление на 3 3 класс 
Тема урока: Умножение  и  деление  на 3
Цель: закрепление знаний о табличных  случаях                           
              умножения  и  деления.
Задачи: 1) Закрепить знания, умения, навыки,      
                        действий умножения и деления на 3;
                   2) Развивать навыки  быстрого счета,     
                       логического мышления, память.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Начинается   урок,
Посмотри  скорей дружок;
Всё ли у тебя  в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Будем мы работать дружно
Многое успеть  нам  нужно.
Сегодня у нас необыкновенный урок. К нам  пришли  гости, а мы покажем ,как научились считать , составлять  и решать задачи. Познакомимся с казахскими  играми на  математический  лад.
II.Устный счёт
Посмотрите (вывешивается картинка  на доску)девочки  качаются на качелях и мы тоже покачаемся на математических  качелях .Проведем  устный  счёт.
1.На одной качели качались 3 девочки, а на другой в 3 раза больше. Сколько девочек качалось на второй качели? А сколько на двух.
2. 4 тёплых варежек на зиму  связала  бабушка. Кто ответит  из  вас, сколько у  неё внучат? 
3.Назовите хором знак  действия.
Увеличь на ; Уменьши в ; Частное чисел ;  Произведение чисел ; Разность чисел ; Увеличь в .
III. Закрепление изученной темы.
Примеры  с окошком .
2 .    =6     4 .3=       3 .3  =		:3 =6  	6 .	=18
	 . =21   24 : 3=	9 .	=27   15:		=3  0:3=	       
2  - А теперь б‰йге.  Что  это за  игра ?  Это  соревнования  на  скорость , сообразительность , кто кого победит.
(Каждому раздаются  карточки  с примерами  для  решения по цепочке . Значение данных выражений одинаковы  для всех. (при  правильном выполненном решении – 3 хлопка.
   III. Работа в тетрадях.
  1.( 2 ученика у  доски остальные в тетрадях ).                  
·                               1  2  3  4  5  6  7  8  9  10                                                                                                      
Увеличь на 3                                               
  5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
Увеличь в 3 раза				
2  3  4  5  6  7  8  9  10                    
3  6  9  12
 2.  Работа  с учебником.
  1. Решение задач. (стр 58 №1)
IV. Физ.минутка.
    Раз, два, три, четыре , пять!
    Все  умеем  мы  считать
    Отдыхать  умеем  тоже
    Руки  за  спину положим
     Голову поднимем выше  
    И легко, легко подышим.
V.Дифференцированная работа  по индивидуальным      
    карточкам.
- А теперь состязание « КазаKша K_рес». Это состязание  выявляет самых  сильных. За определённое время необходимо выполнить задания  разные по уровню  сложности на карточках.
VI. Решение  уравнений.
        (один  у доски , остальные в тетрадях).
      х .3=9              9 : х =3     х :3=3
 VII. Итог.
   Поднимите руку те, кто считает , что сегодня очень  
   хорошо поработал? 
   Кто считает , что поработал не в полную силу?       
  Почему?
  Как найти неизвестный  множитель?
  Как найти неизвестный делитель?
  Как найти неизвестное делимое?
VIII.Выставление оценок.
VIIII. Домашнее задание . (стр 58 №6)                                                
Заголовок 115