Презентация «Социальное творчество как технология раскрытия потенциала личности в системе воспитательной работы с классом».
Социальное творчество как технология раскрытия потенциала личности в системе воспитательной работы с классом.Автор: Терехова Юлия Борисовна, педагог МБОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Актуальность темыВоспитательные проблемы:создание условий для социализации личности подростка в современном обществе;утрата социально-значимых ценностных ориентиров у подрастающего поколения.Образовательные проблемы:формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и интересах общества (цель Национальной доктрины образования в Российской Федерации);развития способности личности к самосовершенствованию, обеспечения личностного роста ребёнка, раскрытия его таланта.
Участники проектаучащиеся, находящиеся в ситуации «неуспеха» из так называемых «трудных» классов;подростки, имеющие пониженную мотивацию к учебной деятельности;дети «группы риска».
Объект исследования: Внедрение социально-творческой деятельности в систему воспитательной работы с классом и отслеживания её влияния на саморазвитие, самореализацию и социализацию каждого ученика.
ГипотезаВо взаимодействии участников педагогического процесса определяющей линией должна быть оптимистическая гипотеза в понимании возможности достижения успеха каждым ребёнком, вера, что успех возможен, если помочь ребёнку раскрыть свои способности, помочь найти своё дело, которое ему интересно и лучше всего удаётся. Это позволит руководить деятельностью ребёнка, организуя его самовоспитание путём совершенствования самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечит условие для развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.
ПРОБЛЕМАсовременная организация внеурочной деятельности школьников не является системной, в том числе и классное руководство.ФГОС II поколения нацеливает, что в школе должна быть выстроена воспитательная система, а не набор отдельных случайных мероприятий.
Организация деятельности детского коллектива
Организация социально-творческой деятельности с классом
Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников (по ФГОСу II поколения)
Составление портфолио личностного развития – реализация I уровня воспитательных результатовПриобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).Самооценка своего творческого и интеллектуального потенциала, уровня воспитанности выявление путей развития.Самоанализ социально-значимых действий и асоциальных поступков, своих коммуникативных и деловых качеств.
Коллективно-творческое дело – реализация II уровня воспитательных результатовРеализуются: социальное программирование социальное планирование (создание продуктов прикладного и художественного творчества, социальной рекламы, листовок, наглядных и агитационных материалов, стенной печати и т.д.);
Социологический опрос учащихся школыДля того чтобы узнать, какие вопросы ЗОЖ интересуют учеников школы № 25 вместе с нашим школьным врачом Ушаковой Е.А. мы провели опрос учащихся 6-11 классов. И вот, что у нас получилось:
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА «БУДЬ ЗДОРОВ!»
СОЗДАНИЕ ЛИСТОВОК «КТО ИДЁТ ЗА «КЛИНСКИМ»?
СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖАСОЗДАНИЕ БУКЛЕТАГРУППА ЮРИСТОВ СЦЕНКА-АНТИРЕКЛАМА ТАБАКАКонкурс антирекламы «Чтобы дыхание было свежим!»
Социальное конструирование – реализация II уровня воспитательных результатовОбеспечивает: развитие конструкторских, изобретательских способностей, технического творчества учащихся (участие подростков в школьных и городских выставках технического творчества).
Участник городской выставки технического творчества ««ТехноСпортоГрад»Радиоуправляемое устройство (пульт) для игрушечного автомобиляКочнев Илья – 8 «Г» класс, победитель школьной выставки технического творчества «ТехноСпортоГрад»
Конструкторские задания учащихся 8-Г класса
Проектная деятельность – реализация III уровня воспитательных результатовПозволяет: сочетать индивидуальные познавательные задачи с практическими; развивает организаторские качества и самостоятельность подростков. В ходе реализации классом своего проекта индивидуальное социальное творчество учащихся становится элементом коллективного социального творчества, позволяющего найти каждому то дело, которое он может сделать.
«Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком» (Из ФГОС II поколения)
Долговременный проект «Ветераны живут рядом»Включает в себя:«шефство» над ветеранами Великой Отечественной войны;создание классным коллективом книги об этих людях.
Результаты:Привитие учащимся чувств: уважения и почтения к пожилым людям;осознания и понимания их нужд и проблем; благодарности за жертвы, отданные старшим поколением во имя победы в Великой Отечественной войне.
Книга «Две судьбы в судьбе страны»
Интерактивный проект «Мой род в истории»воспитуемые совместно с родителями, учителями, библиотечными работниками на протяжении 5 лет изучали историю своего рода в контексте российских и мировых событий.
Результаты:успешное участие в городских конкурсах «Каменный пояс» в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Городской социально-педагогический проект «Самый культурный класс»(III место).Победители в номинации «Самый творческий класс»
Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!»(2012-2013 уч. год)
Конкурс социальной рекламы«Андроид» (книга, II место)
Конкурс «Иван да Марья», II местоНаш фильм мы назвали «Большая семья – большое счастье», посвящён многодетной семье Саши Фёдорова, нашего одноклассника. Саша даже песню сочинил о своей семье, которая так и называется «Большая семья – большое счастье»! Роль Ивана в фильме исполнил Алёша Кузькин, а Марью сыграла Катя Попович.
21 ноября – день без табака
Мы против СПИДа1 декабря всемирный день борьбы со СПИДомВ этот день мы выступили с миниагитбригадой против СПИДа перед учащимися 7-11 классов. После выступления раздавали ребятам листовки «Предохраняться можно – предохраниться нельзя!»И, конечно же, оформили стенд «БУДЬ ЗДОРОВ!», посвящённый профилактике СПИДа.
Презентация о профилактических мероприятиях, проведённых 8 – Г классом с начала 2012 -2013 учебного года. КОМАНДА «36,6 »
Ожидаемые результаты социально-творческой деятельностиПриобретение основных видов социокультурного опыта ребёнка на уровнях:Приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;Получение школьником позитивного отношения к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора, применения полученных знаний, умений и навыков в социальном творчестве, сотрудничества со сверстниками, педагогами, другими людьми, как в школе, так и за её пределами, общения и ролевого взаимодействия).
Ожидаемые результаты социально-творческой деятельностиУмение школьником адекватно оценить свою деятельность, сверить свою оценку с оценкой окружающих;Самоорганизация, проектирование собственной деятельности, прогнозирование и последующий анализ результатов.Создание ситуации успеха воспитуемых в классном, школьном, внешкольном социуме.Получение социально-позитивного жизненного стиля у учащихся с высоким социально-творческим потенциалом и устойчивыми гражданско-патриотическими взглядами.