Конспект внеклассного мероприятия на тему «Аты-баты, шли солдаты» (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Аты-баты, шли солдаты»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности
Задачи:
воспитание умения работать в группе;
расширить знания учащихся о празднике 23 февраля;
развивать интерес к истории Отечества;
Планируемые результаты:
формирование основ чувства гордости за свою Родину; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Тип урока: «открытие» нового знания
Вид урока: праздник
Методы обучения: по классификации И. Я. Лернера – М. Н. Скаткина: объяснительно-иллюстративные: рассказ, объяснение; Частично-поисковые: проблемная ситуация.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор
Ход:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1)Орг.момент
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, гости!
Еще снежок по-зимнему искрится,
Ещё все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль уже почти закончен.
Всё чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
Сегодня не просто февральский день. Сегодня мы отмечаем особенный день – День защитника Отечества. И мы поздравляем наших мальчиков, будущих солдатов с этим праздником. Сегодня мы будем не только слушать истории об этом празднике, но и выполнять различные задания, за которые вы будете получать жетончики.
2)Подготовка к изучению нового материала
А знаете ли вы, почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
3)Изучение нового материала
(1 слайд) И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск?
А, что вы можете рассказать о каждом роде войск? (Лётчик человек, управляющий летательным аппаратом; В числе выдающихся военных лётчиков: (2 слайд)
Нестеров, Пётр Николаевич Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова), впервые применил таран.
Маресьев, Алексей Петрович легендарный лётчик, Герой Советского Союза. Прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» (Мересьева).
Шулайкина, Лидия Ивановна единственная женщина-штурмовик в морской авиации.
Морская пехота специальный род сил Военно-Морского Флота, предназначенный главным образом для высадки морских десантов. Когда на Родину нападал враг и на сухопутных фронтах, где решалась судьба войны, складывалась тяжелая обстановка, из моряков формировались стрелковые части для борьбы с противником. (3 слайд) Иван Евтеев - Герой Советского Союза, бронебойщик 384-го отдельно. Иван Травкин - Герой Советского Союза, командир подводной лодки (ПЛ) «К-52»го батальона морской пехоты. Николай Затеев - советский морской офицер, первый командир подводной лодки К-19.
Танкист любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего. (4 слайд) Лейтенант Дмитрий Лавриненко (воевал на танке Т-34. Старший сержант Иван Любушкин танк Т-34.
Сегодня мы с вами будем соревноваться, у каждой команды, на столах, есть свое название. 1 команда «Моряки», 2 команда «Летчики», 3 команда «Танкисты». (И поскольку у нас сегодня конкурсная программа вас будет оценивать наше жюри. Ученик 1 класса Миша Пономарев и психолог Екатерина Александровна). И за каждое выполненное задание команды будут получать звездочки. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.
Конкурс 1. «Кроссворд» (5 слайд) Итак, первый конкур называется «Кроссворд». В этом кроссворде 6 вопросов, то есть каждой команде будет задано по 2 вопроса. Будьте очень внимательны. Когда мы разгадаем с вами кроссворд мы узнаем ключевое слово. Не забываем поднимать руки, когда будете отвечать.
В эту пятницу опятьС папой в тир идём стрелять,Чтоб до Армии я смогСтать, как «Ворошиловский »!
Кто шагает на параде,Вьются ленты за спиной,Ленты вьются, а в отрядеНет девчонки ни одной. (Если не смогут ответить, тогда буду задавать вопросы)
Самолет парит, как птица,Там воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат военный
Я служу сейчас на флоте,Слух хороший у меня.Есть такой же и в пехоте -Дружим с рацией не зря!
Машина эта непростая,Машина эта боевая!Как трактор, только с «хоботком» -Всем «прикурить» даёт кругом.
Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою
Какое ключевое слово у нас получилось?
Стих «Обелиск» (Терновский)
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат
Мои ровесники мальчишки,
Под обелисками лежат.И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевыеДевчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
Конкурс 2. Разминка «Доскажи словечко» (6 слайд)
Итак, следующий конкурс называется «Доскажи словечко». Сейчас мы проверим, знают ли мальчики вежливые слова. Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.
1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо.)
2) Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день.)
3) Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости» (Пожалуйста.)
4) И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания.)
5) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте.)
6) Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо.)
Молодцы, знаете какие добрые слова нужно говорить. Я надеюсь, что вы не будете забывать эти слова, и, не смотря ни на что будете их говори вашим бабушкам, дедушкам, мамам, папам и т.д.
Скажите, а летчики на чем летают?
·(7 слайд) Посмотрите на доску, как выглядят военные самолеты.
Конкурс 3. «Художник».
Сейчас мне нужно чтобы от каждой команды вышли 2 человека девочка и мальчик, перед вами на доски находятся 3 листа, ваша задача нарисовать самолет с закрытыми глазами.
Какие красивые, военные самолеты получились у наших мальчиков. Молодцы.
Конкурс 4. «Загадки». (8 слайд)
Следующий конкурс называется «Загадки». Сейчас мы проверим, умеете ли вы их разгадывать. Каждой команде будет задаваться по 2 вопроса. Не забываем, что нужно поднимать руку, перед тем как ответить.
Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
Молодцы, хорошо знаете загадки. (после каждого конкурса вручаем звездочки)
Лётчики, моряки, танкисты.
1 команда: стрелок
2 команда: моряки
3 команда: лётчик
1 команда: радист
2 команда: танк
3 команда: страну
Все: солдат
Спасибо
Добрый день
Пожалуйста
До свидания
Здравствуйте
Спасибо
На самолетах
1 команда: Качели
2 команда: Компас
3 команда: Река
1 команда: Парус
2 команда: Якорь
3 команда: Зонт
4)Физминутка
Давайте мы с вами немного отдохнем, все встали. (финская 9- слайд)
Как отдохнули?
А теперь присаживаемся и продолжаем наши конкурсы.
Отлично
5)Закрепление изученного материала
Конкурс 5. «Пословицы» ( слайд)
Следующий конкурс называется «Пословицы». Сейчас мы проверим, как вы их знаете:
Тише едешь
Как вы понимаете эту пословицу? (Чем меньше поспешности в деле, тем быстрее оно продвигается.)
Без труда не вынешь.
Как вы понимаете эту пословицу? (Чтобы чего то достичь требуется много усилии и терпения)
Делу время..
Как вы понимаете эту пословицу? (делу следует посвящать основную часть жизни, а развлечениям – ограниченное время.)
(каждая команда получает звездочку)
Конкурс 6. «Изобрази»
Сейчас мне нужно по одному человеку от каждой команды. На моем столе лежат листочки с заданиями, по одному подойдите и возьмите одно задание.
Ваша задача изобразить мимикой, походкой, звуками:
Встревоженного кота
Осторожного кролика
Хмурого орла
Конкурс 8. «Шифровщик» ( слайд)
Ребята, представляете, я, когда сегодня утром пришла в школу увидела у себя в дверях письмо. Но оно оказалось зашифрованным, посмотрите, пожалуйста, на доску.
Но разведчик оставил нам подсказку, каждая буква этого предложения обозначена цифрой, по порядку: Я-2, Ж-3, Л-5, Е-4, О-6, Т-1, В-7 Ч-9, Е-10, У-8, И-12, Н-11, И-13 Е-15, Л-14, Г-16, О-18, К-17, В-19 О-21, Б-20, Ю-22
Давайте попробуем расшифровать это послание.
Что получилось?
Как вы понимаете эту пословицу?
(Каждый понимает эту пословицу по своему. Конечно же, не нужно иметь много ума, чтобы похвалиться своею силою. Силою, но не знаниях. Многие люди всю жизнь свою посвящают учёбе и это правильный путь, так как человек обязан стремиться к знаниям, познавать мир и всё его окружающее. Но все же раскрывая глубокий этой пословицы мы понимаем, что учившись чему-то, человеку доставляет это не мало труда, но все же научившись человек делает это с легкостью. И учившись чему-то никогда нельзя отступать, а нужно достигать своей цели).
Конкурс 9. «Продолжи стихотворение» ( слайд)
На ваших столах лежат стихотворения, но они не закончено. Ваша задача закончить эти стихотворения так, чтобы они стали юмористическими. (пример на слайде):
Шла собака по роялю,
Говоря, примерно, так
В зоопарке плачет слон:
Увидал мышонка он
Ребята, а вы знаете, почему слон боится мышонка? (Говорят, что когда-то давным-давно, когда слоны впервые столкнулись с отрядами мышей, грызуны доставили гигантам массу неприятностей. Мышки якобы начали прогрызать пятки слонов и даже устраивать в слоновьих конечностях норки. Именно по этой причине слоны якобы и приучились спать стоя.)
Вы слыхали на базаре
Чудо-птицу продавали
1 Команда: Тише едешь - дальше будешь.
(Чем меньше поспешности в деле, тем быстрее оно продвигается.)
2 команда: Без труда не вынешь рыбку из пруда. (Чтобы чего то достичь требуется много усилии и терпения)
3 команда: Делу время – потехи час.
(делу следует посвящать основную часть жизни, а развлечениям – ограниченное время.)
Тяжело в учении – легко в бою.
6)Рефлексия
Ну, вот и подходит к концу наша конкурсная программа и время подводить итоги. Команды посчитайте, сколько звездочек вы заработали. У всех получилось одинаковое количество звездочек, а это значит, что победила дружба (каждому участнику команд вручается закладка).
Но это еще не все, дорогие наши мальчики наши девочки приготовили для вас поздравления (выходят: Ксюша, Настя, Вероника)
(11 мальчиков выходят к доске) Девочки давайте еще раз поздравим наших мальчиков, будущих солдатов с праздником. Крикнем 3 раза «Поздравляем»!
(Вручаю мальчикам открытки и подарки)
Ни детям, ни взрослым война не нужна!Пусть с нашей планеты исчезнет она!Пусть мирные звёзды над миром горят,А дружба не знает границ и преград.Хотим под мирным небом житьИ радоваться, и дружить!Хотим, чтоб всюду на планетеВойны совсем не знали дети!
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Всем спасибо за вниманье,За задор и звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех.
Ксюша:
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Настя:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите в нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
Вероника:
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
15