Рабочая программа по географии 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
Рабочая программа
по предмету «География»
для 11А класса
(базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Разработчик:
Романашина Анастасия Васильевна,
учитель географии
г.Усть-Илимск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10А класса составлена на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии, утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.
Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №12 им. Семенова ВН..
Рабочие программы. География. Предметная линия Максаковский В. П. 10–11 класс. М. Просвещение, 2013 г.
Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 31 часов за учебный год.
Цели и задачи курса
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Содержание программы учебного курса
Зарубежная Европа. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Менее крупные страны региона и их специализация в международном географическом разделении труда.
Зарубежная Азия. Австралия. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия как быстро развивающийся регион современного мира. Рост значения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Пять главных центров мирового хозяйства в регионе: Китай, Япония, Индия, группа новых индустриальных стран, группа нефтеэкспортирующих стран. Австралия как государство Азиатско-Тихоокеанского региона.
Африка. Колониальное прошлое Африки. Этапы завоевания политической независимости после второй мировой войны. Развивающиеся страны Африки, включая наименее развитые. ЮАР – страна, сочетающая признаки экономически развитой и развивающейся страны.
Северная Америка. Понятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира.Общая характеристика Соединенных Штатов Америки. Экономико-географическая характеристика Канады.
Латинская Америка. Территория, подразделение на субрегионы. «Большая тройка» стран (Мексика, Бразилия, Аргентина). Экономическое значение столиц и крупных городских агломераций. Региональная политика.
Россия в современном мире. Место России в мировой политике. Россия как один из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Участие России в международных организациях. Россия и глобальный миропорядок.
Глобальные проблемы человечества. Процесс глобализации и возникновение глобальных проблем человечества. Понятие о глобальных проблемах и их классификации.
Учебно-тематический план
№
темы
Наименование разделов
Всего часов
.
Раздел II. Региональная характеристика мира
30
6
Зарубежная Европа
6
7
Зарубежная Азия и Австралия
10
8
Африка
4
9
Северная Америка
6
10
Латинская Америка
4
11
Россия в современном мире
2
12
Итоговое тестирование
1
13
Современные глобальные проблемы человечества.
1
ИТОГО:
31
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты любой тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета;
-правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
УМК
1.Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс.- М.:Просвещение,2012г.
2 .Географический атлас.10 класс.- М.: Дрофа,2013.
3.Контурные карты. 10 класс. – М: Дрофа, 2013г
Воспитательные задачи 11 А класса на 2015 - 2016 уч. год
11а
Воспитание ценностного отношения к Обществу. Формирование готовности и способности к прогрессивно-социальной самореализации, к активному и ответственному участию в общественной жизни.
Воспитание ценностного отношения к Знанию. Формирование осознания необходимости «учения через всю жизнь», неустанного овладения знаниями, умениями и навыками, способствующими активному, творческому включению человека в профессиональную и общественную деятельность.
Воспитание ценностного отношения к Человеку. Формирование способности к личному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к моральной и социальной ответственности за свои действия.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол. часов
Плановые сроки
Скорректированные сроки прохождения
Лабораторные, практические, проверочные, контрольные и др. работы
Планируемые результаты
Тема 6. Зарубежная Европа (6 ч)
1
Общая характеристика зарубежной Европы. Природные условия и ресурсы
1
09.09
Работа на контурной карте, обозначение стран и столиц Европы
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
2
Население зарубежной Европы
1
16.09
3
Место региона в мировом хозяйстве. Промышленность и сельское хозяйство
1
23.09
Входной контроль
Практическая работа №1
4
Транспортная система. Непроизводственная сфера.
Рисунок расселения и хозяйства
1
29.09
Практическая работа №2
5
Федеративная Республика Германия
06.10
Практическая работа №3
6
Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»
1
13.10
Тематический контроль
Тема 7. Зарубежная Азия и Австралия (10 ч)
7
Общая характеристика зарубежной Азии
1
20.10
Практическая работа №4, 5
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
8
Природные условия и ресурсы зарубежной Азии
1
27.10
9
Население региона
1
17.11
10
Экономика зарубежной Азии
1
24.11
Практическая работа № 6
11
12
Китайская Народная Республика
2
01.12
Практическая работа № 7,8
13
Япония
1
08.12
Проектное задание 2
14
Индия
1
15.12
Практическая работа №9
15
Австралия
1
22.12
Срез знаний за полугодие
16
Зачёт по теме «Зарубежная Азия».
1
12.01
Тема 8. Африка (4ч)
17
Политическая карта Африки
1
19.01
Практическая работа №10
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
18
Население и экономика региона
1
26.01
Практическая работа №11
19
Характеристика субрегионов Африки
1
02.02
Практическая работа №12
20
Южно-Африканская Республика
1
09.02
Практическая работа №13
Тема 9. Северная Америка (6 ч)
21
Северная Америка. Общая характеристика региона
1
16.02
Практическая работа №18
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
22
Природные условия и ресурсы США. Население США
1
15.03
Практическая работа №14,15
23
24
Общая характеристика хозяйства США Канада
2
22.03
Практическая работа № 16,17
25
Итоговый урок по теме «Северная Америка»
1
05.04
Проектное задание №3 Тематический контроль
Тема 10. Латинская Америка (4 ч)
26
Латинская Америка. Политическая карта региона. Население Латинской Америки
1
12.04
Практическая работа №19,20
27
Характеристика экономики стран Латинской Америки. Бразилия
1
19.04
Практическая работа №21 Практическая работа № 22
Тематический контроль
Россия в современном мире (2 ч) Итоговое тестирование (1ч)
28
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда
1
26.04
Практическая работа №23
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Сопоставлять географические карты различной тематики.
29
Участие России в международных объединениях. Россия и страны СНГ.
1
10.05
30
Итоговое тестирование
1
17.05
31
Взаимосвязь глобальных проблем.
1
24.05
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________
_____________________________
Протокол № ___
от «___»____________2014г.
_______________( ______________)
руководитель ШМО
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
«_____»________________2014г.
_____________( ________________)
заместитель директора по УВР
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 12 им.В.Н. Семенова
Приказ № _____
от «____»_____________2014г.
__________________Т.В. Петрова
15