Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 города Бронницы «Конфетти»
Конспект интегрированного открытого занятия
Тема: « Все профессии важны, все профессии нужны»
Средняя группа

Подготовила:
Воспитатель Петрова Г.И.
2017 г.
« Все профессии важны – все профессии нужны »
Цель: Закрепить знания о профессиях и орудии труда.
Задачи: формировать умение составлять мини рассказ по картинкам, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, развивать ассоциативное мышление.
Формировать представление о возможностях применения социо-игровой технологии при организации образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, математическое (счёт до 10), художественно- эстетическое развитие, социально-личностное развитие ребёнка.
Использование здоровье сберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка.
Интерактивность, компьютерная презентация ( позволяет эффективно адаптироваться под особенности среднего возраста).
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о профессиях ( С. Маршак, М. Ильин, Е. Сигал)
Разучивание подвижных игр: «Лётчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что принадлежит?».
Просмотр мультфильма « Кем быть?» В. Маяковский.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», « Больница», « Парикмахерская» и др.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, загадки, стихи, игрушки, костюмы для сюжетно-ролевой игры. Карточки для игры «Что лишнее?».

Ход занятия.
Актуализация.
Под музыку дети входят в группу.
В.- «Ребята, вы пришли в дет/сад. А куда пошли ваши родители? (Ответы детей)
В.- Зачем люди ходят на работу? Что они там делают? (Ответы детей)
В.-А, кто знает, кем работает мама и папа? (Ответы дтей)
Мотивация, сюрпризный момент.
Стук в дверь, появляется Буратино. Здоровается и просит остаться послушать о профессиях.
В.-Ребята,давайте разрешим остаться Буратино и вместе с вами отправиться в путешествие по профессиям!
Презентация стихотворения Джанни Родари « Чем пахнут ремёсла?»
Воспитатель рассказывает, как появились професии?.« Когда-то давным-давно, на заре человеческой истории, никаких профессий не было. Каждый сам делал всё необходимое для жизни: искал еду, строил дом, защищался от врагов. Были мужские и женские занятия. Мужчины охотились и охраняли свою семью. Женщины заботились о детях, собирали растительную пищу, готовили. Шло время. Из поселений и деревень стали появляться государства. Люди стали изобретать машины и механизмы, которые стали им помогать в работе. Появились профессиональные военные, торговцы,портные…
Развиваются технологии, расширяются знания о мире – возникают всё новые специальности.
Все профессии хороши и достойны уважения, главное – найти дело себе по душе, чтобы работа дарила радость и хорошее настроение!»
В.- Когда вы идёте в садик, по дороге встречаются разные здания (картинки: магазин, завод, банк, кафе, больница, школа, дет.сад)
В каждом из них работают люди разных профессий.
Игра «Чьё это?»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов , предлагая детям догадаться , человек какой профессии использует их в своей работе.
(Есть подсказка на обратной стороне под изображением персонажа). А после правильного ответа , воспитатель показывает детям оборот с нарисованным героем.
В.-Буратино нам приготовил много сюрпризов и сейчас он хочет поискать вместе с вами золотой ключик.
Физкультминутка « Буратино».
«Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать , нужно на носочки встать»
Предложить детям воспроизвести действия, указанные ниже.
Дети должны внимательно вслушиваться в задания: одни из них правдоподобны ( и тогда их следует выполнять), другие неправдоподобны ( ничего показывать не нужно):
Покажите, как дворник подметает улицу.
Покажите, как футболист забивает гол.
Покажите, как водитель крутит руль.
Покажите, как доктор кладёт кирпич.
Покажите, как пилот поднимает штангу.
Покажите, как рыбак ловит рыбу.
Покажите, как художник рисует.
Утверждения в стихах.
Дети определяют какие из них правдивые, а какие – ложные.
-Поварёшку взял пилот, приготовил нам компот.(Неправильно)
-Врач микстуру прописал – и малыш здоровым стал.(Правильно)
-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт.(Неправильно)
-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём.(Правильно)
-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят.(Неправильно)
-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится.(Правильно)
-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел.(Неправильно)
-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел.(Правильно)
-Письма почтальон несёт: адресат их очень ждёт(Правильно)
В.-Ребята, а Буратино принёс загадку, попробуем отгадать?
Буратино: Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте,
Счастливо жили люди в нём.
В.-А ребята, тоже знают загадки ( дети выбирают себе ободок с атрибутикой той профессии, о которой загадка)
Миша И.
Управляет – самолёт, а зовут его… (пилот)
Саша И.
Мебель, хлеб и огурцы – продают нам… (продавцы)
ЕсенияМастер делает причёску; феном, щёткой и расчёсткой. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт. Всё в его руках горит – он изменит внешний вид…( парикмахер)
Денис
Для детей он всех – герой! Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка? (Полицейский)
Сразу по «02» звоните, и его всегда зовите!
Диана
Кто учит детишек сказки слушать, играть.
Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель, учитель)
КнарикЕсли заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач - ведь тебе поможет… (врач)
Миша М.
Болеть мне некогда, друзья.
В футбол, хоккей играю я, и очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…. (спорт)
Буратино
Послушайте и найдите ошибки, хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулём ( дети исправляют – рулём)
Повар сварил вкусный зуб ( суп)
К больному пришёл грач ( врач)
В.- Молодцы, ребята. Исправили ошибки.
А сейчас поиграем « Кто быстрее соберёт?»
Воспитатель раздаёт карточки с изображением людей разных профессий. На отдельном столе – карточки с предметами их труда, собрать на время.
В.- А теперь давайте закрепим наши знания, «Кому что нужно для работы».
Соедини линией ( каждому раздаётся листок с заданием)
В.- Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились хорошо и я вам прочту стихотворение.
Трудится Земля.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг,
Те плетут морские сети.
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня
Будет всё всегда в порядке
Если трудится ЗЕМЛЯ !Буратино дарим раскраску и прощаемся с ним.
Презентация к стихотворению: «Чем пахнут ремесла?»





Фотоотчет