Конспект интегрированного занятия на тему Зимушка — зима (средняя группа)

Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные техники рисования (тампонирование, трафарет). Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы, трафарет, чёрный картон, белая и жёлтая гуашь, тампоны (2), салфетка.

Методика проведения:

Какое сейчас у нас время года? (зима)

Читаю стихотворение:
Глянул утром я в окно,
На дворе белым – бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима. (А. Мохорев)

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением зимы (деревья, дома всё в снегу).

Д/и «Снежинка» (дети передают друг другу снежинку, называя признаки зимы (холодная, морозная, снежная и т. д.)).

Назовите ваши любимые зимние развлечения? (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снеговика)

Давайте составим рассказы на тему: «За что я люблю зиму?» (составление 2 – 3 рассказов)

Физминутка: «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме,
· (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг, на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (подходят к столам)


Давайте представим, что мы с вами художники и постараемся изобразить красоту зимней природы. А рисовать мы будем не кисточкой, а тампонами, используя трафарет.
Показ приёмов рисования воспитателем.

Продуктивная деятельность детей. (звучит спокойная музыка)

Какая красота у нас получилась, как будто мы с вами очутились в царстве, где много снега. Давайте поиграем в игру.

П/и «Собери снежки».

Какое у вас настроение? (хорошее)
Давайте поделимся хорошим настроением со всеми (имитируют движения)










15