Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием электронного образовательного ресурса Тема: «Путешествие в страну Знайки» Средняя группа. 
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
с использованием электронного образовательного ресурса
Тема: «Путешествие в страну Знайки»
Цели:  Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности
Задачи:
Создать условия для формирования умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, различать количество предметов и соотносить их с числом;
Побуждать детей к аккуратности доброжелательному отношению к животному миру, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  
Создать условия для развивия  у детей  памяти, воображения, логического мышления. 
Методические приемы: показ слайдов, беседа, загадки, вопросы, 
Предварительная работа: Повторение названий  домашних и диких животных,  чтение художественной литературы: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Муур Л. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»,  Чуковский К.И. «Муха-цокотуха», С. Михалков «Три поросенка». 
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, физминутка смены динамических поз, массаж стоп.
Оборудование:  мультимедийные средства в обучении, уточки, грибы, мостик, самолетик с заданиями, волшебный сундучок, ключи к сундучку (геом. фигуры)Этапы 
образовательной деятельности Действия педагога Действия детей Используемые методы, приемы, технологии Предполагаемые результаты
1.Организационный момент      Доброе утро,  ребята!  Встаньте в круг,  поднимите руки вверх и почувствуйте, как солнышко согревает вас и  улыбнитесь ему. Эмоциональный настрой на занятие Гуманно-личностная   технология Дети настраиваются на занятие
I часть занятия:   
Ребята, а вы любите путешествовать? Смотрите нас уже ждет машина!!! ( из стульчиков сделана машина)
А давайте споем песню, что бы нам не скучно было ехать. 
Вот мы и приехали. Посмотрите куда это мы попали?
Ой, Самолетик летит! А он еще и с письмом. Давайте узнаем, что в нем. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка. А зовут меня так, потому что я все, все знаю. Ребята я приглашаю вас к себе в гости в страну Знайки. Но вот попасть вы туда сможете, только если выполните все мои задания! Их вы получите с самолетиками. За правильное выполненное задание получите ключ к волшебному сундучку. В нем вас ждет сюрприз. До встречи в стране Знайки. Удачи! Ваш друг Знайка»
Ну что пойдем к Знайке в гости?
А вот и самолетик летит. Что же нам придумал Знайка?
«Посмотрите на экран?»
Слайд № 1
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это…?         (Зайчишка)
 Слайд № 2
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед.           (Медведь)
Слайд № 3
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…  (Белочка)
Слайд №4
Молодцы ребята!!! Мы отгадали все загадки. Скажите а про каких животных нам загадал Знайка загадки?
А вот и наш ключ за правильные ответы! (летит самолетик с ключом)
Ну что ребята идем дальше?
Смотрите - речка. Какая она? Можем ли мы через нее перепрыгуть? А почему?
А кто плавает в речке? 
Какого цвета уточки? Ребята давайте посчитаем, сколько больших и сколько  маленьких уточек? Каких уточек больше? А сколько их всего?
Молодцы! Давайте перейдем через речку по мостику. Ой а мостик то не простой, по нему надо босиком идти. (снимаем обувь и переходим)
Ребята да мы на грибную полянку попали. Какие это грибы? А сколько их здесь растет?
   
Поем песню «Машина»
Ответы детей.
Ответы детей
Отгадывание загадки
Просмотр слайдов презентации
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Информационно-коммуникативные технологии
  
Наглядный показ
Здорвьесберегающий подход
Эмоциональное погружение в действительность, познавательный интерес.
Закрепление ранее изученной для детей информации
Массаж стоп.
Физминутка для глаз Видеозарядка для глаз. Дети выполняют гимнастику для глаз с применением ИКТ технологии
Здоровьесберегающий подход Расслабление глазных мышц, релаксация
(Летит самолетик с заданием)
Вот самолетик принес нам следующее задание: 
« с первым заданием вы справились, молодцы! А вот и ваш первый ключ к заветному сундучку. Второе ваше задание: детеныши животных потерялись на лугу, помогите найти им своих мам.» (На полянке расставлены животные, надо поставить рядом маму и детеныша)
Слайд № 5 
Молодцы!!! Мы справились с заданием, пора идти дальше. (Летит самолетик)
 Смотрите самолетик. Давайте прочитаем ,что нам задал Знайка. « А вы молодцы ребята. Вот ваш второй ключ. Но я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Дети выполняют задание.
Наглядный показ
Педагогика сотрудничества Закрепление ранее изученной для детей информации
II часть занятия:
физминуткаВидишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками. Здоровьесберегающий подход Дети выполняют упражнения на релаксацию
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. Раз, два, три, четыре, пять Хлопки в ладоши. Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте. За день, за два и за месяц… Шагаем на месте. Шесть, семь, восемь, девять, десять! Хлопки в ладоши. Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками. Сосчитать бы не смогла!  Считаем пальчиком III часть занятия:
Ну что отдохнули? Пойдемте дальше. 
 (Летит самолетик)
А вот и самолетик. Что же нам придумал Знайка на этот раз? 
« Ребята, так вы то тоже умные, как и я! Вот вам последнее задание. Отгадайте из какой сказки эти слова. Выполните это задание и окажитесь в моей стране. Вперед! Я уже заждался вас!»
«Прибежал козленочек на речку и жалобно закричал: Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»
( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Слайд № 7
«Я больше ни когда не пойду за осокой! – горестно сказал он маме.- Я боюсь того кто сидит в пруду. Он погрозил мне палкой… Сынок!- сказала мама - А ты вернись назад и попробуй ему улыбнуться!»
 ( Крошка Енот.)
Слайд № 8
«Вдруг от куда то летит    маленький комарик, И в руке его горит  маленький фонарик»
  ( Муха Цокотуха)
Слайд № 9
«Ну вот, пора строить домики, что бы можно было спрятаться зимой от мороза! –сказал старший брат. Братья не стали возражать и наспех построили свои дома»  (Три поросенка).
Слайд № 10
Вот, какие мы молодцы! (Летит самолетик)
« Ребята! Вы выполнили все мои задания. Добро пожаловать в Страну Знайки!
Слайд № 11
 А вот и волшебный сундучок!  Ребята, посмотрите, а замок то у сундучка необычный, на что он похож?
А наши ключи на что похожи? 
А замочек на сундучке какой формы? Какого цвета? 
Ребята посмотрите на свои ключи.
Какой формы ключ у тебя Настя? А какого цвета? Подходит он к нашему замочку?
А у кого из вас подходит ключ к замку? Почему?
Прикладываем к замку ключ. Открываем. А вот и сюрприз от Знайки. ( сладкий сюрприз)
Ребята, а что надо сказать Знайке? Просмотр слайдов презентации
Ответы детей на вопросы воспитателя
Ответы детей
Просмотр ответов на слайдах презентации
Ответы детей.
Ответы детей.
  Информационно-коммуникативные технологии
Педагогика сотрудничества Закрепление ранее изученного материала.
Итог занятия:   Ну а нам пора возвращаться назад в нашу страну. Пойдемте по мостику к нашей машине.
(садимся в машину)
Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? 
Мне очень понравилось как работал ……….  четко произносили слова…….. Спасибо за работу!
Беседа. Здорвьесберегающий подход
Педагогика сотрудничества Массаж стоп.
Ответы детей кто и что понравилось на занятии