Конспект Интегрированного занятия ИЗО + художественная литература. (Нетрадиционная техника рисования)
Конспект
Интегрированного занятия
ИЗО + художественная
литература.
(Нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель: Целух Л.Б.
2 младшая группа «А»
2011г.
Тема: «Снег, снег, кружится, Белая вся улица!»
Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом. Программное содержание: Вызывать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его. Учить передавать в рисунке картинку зимы. Продолжать учить рисовать пальцем, тычками, боковой стороной кулака.
Развивать фантазию, эстетическое восприятие у детей. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость рисованием. Вызвать эмоции, отклики.
Материал: Гуашь белая, картины затонировать голубой гуашью.
С деревьями, 2. С улицей, 3. С дорогой. Каретки паралон с гуашью, тычки ватные палочки, влажные салфетки в каретки, бумажные салфетки.
Белегвальные компоненты: снег-қар, белый-ақ, мороз-аяз.
Словарная работа: Снежное облако, снегопад.
Ход работы: (Коммуникативная игра «Здраствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх .Хлоп-хлоп-хлоп! -3 хлопка
Здравствуйте, ножки! -пружинка
Топ-топ-топ! -топают ногами
Здравствуйте, щечки! -гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щечкам
Здравствуйте, губки! -Качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок -3 раза чмокают губами
Здравствуйте, мой носик! - Гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным
пальцем
Здравствуйте, гости! - Машут рукой!
( Дети проходят садятся на коврик)
-Дети, кто знает, какое сейчас время года? (зима)
-Почему зима? ( мороз, снег, холодно)
-Какой снег? ( белый, пушистый, серебристый, искристый, мягкий, холодный)
-Как на казахском будет снег? ( қар, белый-ақ, мороз-аяз)
Когда падает снег на землю, как это зимнее явление называется? (снегопад)
-Ребята, помните стихотворение «Снег, снег кружится белая вся улица»
(Дети хором читают стихотворение)
Минутка отдыха:
- Ребята, предлагаю, как снежинки покружится и еще раз прочитать стихотворение.
( Дети читают стихотворение и показывают движения)
-А вы знаете откуда снег падает? (из облаков)
-А как зимой облачко называется? (снежное облачко)
-Посмотрите! К нам приплыло по небу облачко в гости, посмотреть и послушать, что вы знаете о зиме!
-Вы любите зиму? (да)
-За что вы ее любите?
-А меня восхищает красота зимней природы. Особенно хороши зимой сосны и ели, они как снегурочки, одеты в белоснежный наряд. Посмотрите ! Какая волшебная красота!( дети рассматривают картины)
-Где снег лежит? (на деревьях, на дороге, на крыше домов, на лавочке)
-Мне вдруг стало грустно, скоро пройдет февраль и наступит весна и зимняя красота растает.
-Поэтому я предлагаю нарисовать картину на память о зиме, тогда в любое время года можно будет посмотреть на нее и вспомнить о волшебной красоте зимней природы.
-Вы согласны нарисовать? (да)
(Дети проходят к своим столам 1. С эмблемой – дерево, 2. С эмблемой – снежинка, 3. С эмблемой – следы)-У нас сегодня необычное рисование , без кисточек
-За 1 столом снег рисуют тычками (ватными палочками)
За 2 столом – снежинки рисуют указательным пальцем,
За 3 столом следы, боковой стороной кулака.
(звучит спокойная музыка, дети рисуют под руководством воспитателя)
-ребята, я предлагаю ваши картины соединить в одну картинку.
-Посмотрите, вам нравится как вы нарисовали? (да)
-Вы молодцы! Какая волшебная зима на нашей картине!
-Как в нашем стихотворении «Снег, снег кружится, белая вся улица»
-Чем вы рисовали? ( пальцем, тычками, боковой стороной кулака)
-Вам понравилось такое рисование? (да)
-Посмотрите, снежное облачко еще здесь. Давайте, чтобы облачко у нас в группе не растаяло, подуем на него.
(Дети дуют, и из облачка посыпались серебристые снежинки)
-Давайте со снежинками покружимся, как белые снежинки.