Презентация на тему «Арифметические действия с многозначными числами» 4 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ВОРСМА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ«Арифметические действия с многозначными числами» 4 класс УМК «ШКОЛА 21 ВЕКА» . АВТОР Н.Ф. ВИНОГРАДОВА АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НИКОЛАЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ПАВЛОВНЫstyle.textDecorationUnderline


Пояснительная записка.Курс математики 4 класса составляют 5 содержательных линий:«Величины и их измерения»;«Элементы арифметики»;«Математические понятия»;«Алгебраическая пропедевтика»;«Элементы геометрии».В содержание линии «Элементы арифметики» включён раздел учебной программы «Арифметические действия с многозначными числами» и распределён между учебником «Математика» 4 класс часть ½ (В.Н. Рудницкая и Т.В. Юдачёва) и рабочей тетрадью «Математика» 4 класс часть ½ (В.Н. Рудницкая и Т.В. Юдачёва), материал которой дополняет содержание учебника упражнениями, способствующими формирование у четвероклассников необходимых умений и навыков, новых способов действия.

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Цели и задачи разделаЦель: обеспечение интеллектуального развития младших школьников; предоставление им основ начальных математических знаний и формирование умений и навыков письменных арифметических вычислений. Задачи:Формировать умение работать в соответствии с алгоритмами арифметических действий.Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.Развивать умение детей проводить анализ различных способов арифметических вычислений, выбирать из них удобный.Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи.Воспитывать познавательный интерес к математике, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.Прививать навыки культуры труда при выполнении заданий.Воспитывать всесторонне развитую, активную личность.





Ожидаемые результаты освоения раздела программыУчащиеся должны:называть: классы и разряды многозначных чисел;применять: правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числамирешать учебные и практические задачи.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИКТигровые личностно-ориентированныездоровьесберегающиепроблемное обучениедеятельностный подходдифференцированный подход



Методы и приёмы обученияпо характеру познавательной деятельности:объяснительно-иллюстративный репродуктивный проблемное изложение частично-поисковый (эвристический)исследовательский по источнику знаний:словесныйнаглядныйпрактические умения

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Формы организации работыИндивидуальная;Фронтальная;Групповаяпостояннаясменнаяпо уровню дифференциациипарная
ppt_wr





Календарно-тематическое планирование по разделу№ урокаТема урокаКол-во часов9-11Сложение многозначных чисел314-16Вычитание многозначных чисел352-54Задачи на движение в противоположных направлениях355-57Задачи на встречное движение360-63Умножение многозначного числа на однозначное464-68Умножение многозначного числа на двузначное569-73Умножение многозначного числа на трехзначное576-78Задачи на движение в одном направлении397-99Деление многозначного числа на однозначное число4100-103Деление многозначного числа на двузначное число4104-108Деление многозначного числа на трехзначное число5
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation Система знаний и система деятельностиТема урокаСистема знанийСистема деятельностиСложение и вычитание многозначных чиселУстные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, применение микрокалькулятора).Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.
style.rotationppt_wppt_y Тема урокаСистема знанийСистема деятельностиУмножение и деление многозначных чиселНесложные устные вычисления с многозначными числами.Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число.Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, применение микрокалькулятора)Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Вычислять произведения и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное, двузначное и трёхзначное число.Контролировать деятельность «проверять правильность вычислений изученными способами.
style.rotationppt_wppt_y Тема урокаСистема знанийСистема деятельностиРабота с текстовыми задачамиЗадачи на движение: вычисление скорости, пути, времени, при равномерном прямолинейном движении тела.Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или двух пунктов; в одном направлении (из одного или двух пунктов) и их решения.Понятие и скорости сближения (удаления).Задачи на совместную работу и их решения.Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на...», «больше в...», «меньше на...», «меньше в...», с нахождением доли числа и числа по его доле.Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.Выбирать формулу для решения задачи на движение.Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличия одного вида движения от другого.Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или разных направлениях.Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решения, и если имеет, то сколько решений)Искать и находить несколько вариантов решения задач.
style.rotationppt_wppt_y Тема урока: «Умножение многозначного числа на трёхзначное»(урок по ознакомлению с новым материалом)Класс: 4Программа: «Начальная школа 21 века» под рук. Н.Ф.Виноградовой Учебник: «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва М.:Вентана-Граф, 2009г.


Цель урока:формирование у учащихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

style.rotationppt_wppt_y Задачи урока:Образовательные:актуализировать навык умножения на двузначное число;организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.Развивающие: развивать математическую речь, мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроль и взаимоконтроль.Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям
ppt_wr



Оборудование:учебник Математика, В.Н. Рудницкая, 4 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2009 г.рабочие тетради по математике, В.Н. Рудницкая, 4 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2011 г.проектор;ноутбук;карточки с заданиями для дифференцированной работы.



Этапы урока:Оргмомент - 1мин Знакомство с планом урока – 1 минАктуализация знаний навыков - 5 мин Изучение нового материала - 10мин Первичное закрепление - 5 мин Физкультминутка – 1 минВторичное закрепление в группах - 5 мин Применение алгоритма в новых условиях - 6 минСамостоятельная работа – 5 минДомашнее задание – 1 минИтог урока – 1 мин





Математическая цепочка8*5*3*4*10*100=?3*7*4*1000*10=?
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Найти значение произведений:12*3, 18*3, 16*3, 14*3

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y 123*24, 2236*374, 563*113, 382*57
Выберите правильный вариант записи: 563 563 * 113 * 113 1689 1689 563 563 563 563 63619 7882



Работа в парах над алгоритмом

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное числоУмножаю единицы на число;Умножаю десятки на число;Умножаю сотни на число;Начинаю подписывать под единицами;Получили первое неполное произведение;Умножаю единицы на число десятков;Умножаю десятки на число десятков;Умножаю сотни на число десятков;Начинаю подписывать под десятками;Получили второе неполное произведение;Умножаю единицы на число сотен;Умножаю десятки на число сотен;Умножаю сотни на число сотен;Начинаю подписывать под сотнями;Получили третье неполное произведение;Сложим неполные произведения;Читаю произведение..








Первичное закрепление
style.rotationppt_wppt_y Работа в группах{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}1 группа2 группа3 группа232*134+232*48232*x+232*yпри x=134, y=4826*116 и 126*1632*124 и 132*24
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y ЗадачаТыквы растут на грядке, ширина которой 1м 12см, а длина в 3 раза больше. Найдите площадь грядки. 1м 12см ? В 3 раза больше S=? Д * Ш=SШ*3




style.rotationppt_wppt_y Самостоятельная работаРешите примеры, используя алгоритм. 262*136=? 184*375=?


style.rotationppt_wppt_y Спасибо за внимание.
style.rotation