План-конспект по математике Арифметические действия с многозначными числами


Урок математики.
4 класс.
Дата проведения «____»______20____год
Тип урока :Урок закрепления и обобщения знаний.
Тема урока : Арифметические действия с многозначными числами.
Задачи урока :Образовательные :Обобщить, систематизировать и закрепить знания,полученные на уроках математики;
Совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
Отрабатывать навыки решения задач изученных видов.
Развивающие :Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы;
Развивать память, мышление, внимание, речь, самоконтроль;
Развивать умение анализировать, выделять главное, применять свои знания.
Воспитательные :Создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
Расширять кругозор знаний учащихся.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование :презентация, карточки, цветы для рефлексии.
ХОД УРОКА:
Организационный момент. СДАЙД 1
Сообщение темы , постановка целей урока. СЛАЙД 2,3
Сегодня на уроке мы закрепим знания , подученные на уроках математики. Будем выполнять арифметические действия с многозначными числами, обобщать, анализировать, решать задачи изученных видов.
«У нас все получится!» психологический настрой. СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
На слайде изображение весенней природы.
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки
Пробиваются листочки.
Учитель читает стихотворение. Звучит музыка.
Весна вступила в свои владения в полную силу. Скоро наступит лето.
СЛАЙД 6
На картинке изображение озера «Балхаш»
Учитель : - Перед вами озеро «Балхаш».
- Где расположено озеро ?( Озеро расположено в двух областях – Карагандинской и Алматинской. - Чем знаменито это озеро?
Оно знаменито тем, что одна половина озера – соленая, вторая – пресная.) - Посмотрите внимательно на картинку.
- Какое время года мы видим ? ( Лето)
- Дети пришли купаться.
- Какие правила должны люди соблюдать при посещении водоемов?
( Дети перечисляют все правила техники безопасности поведения на воде)
- И если не соблюдать эти правила , может случиться беда. Вот сегодня мы с вами поможем ребятам запомнить все правила и их соблюдать на летних каникулах.
6. СЛАЙД 7
«Девиз нашего урока»
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
- Вот и мы с вами поспешим на помощь ребятам.
Ребята забыли правила техники безопасности, взяли плод и поплыли. А что с ними произошло, вы видите сами. Их надо выручать из беды. СЛАЙД 8
Поможем?
А чтобы им помочь, нам нужно будет выполнить арифметические действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление СЛАЙД 9,10
А в этом нам помогут ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ полученные на уроках математики. СЛАЙД 11
Работа по теме урока.
Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Минута чистописания. СЛАЙД 12
Запишите наибольшее шестизначное число. 999999
Запишите наименьшее шестизначное число. 100000
Найдите разность данных чисел. 899999
- Что вы видите на данной картинке. Правильно. Дети играют очень близко у воды. Чем опасна игра вблизи водоемов?
(Ответы детей) СЛАЙД 13
Мы с вами тоже сейчас поиграем в мяч.
Устный счет. СЛАЙД 14
Игра «Цепочка» Если между кружочками прямая линия - 30, если волнистая + 240. ( Ответы проверяются, высвечиваются)
Очень часто ребята купаются в незнакомых водоемах.
Чем это опасно?
( На дне могут быть банки, разбитые бутылки, камни) СЛАЙД 15
Работа с учебником
Стр. 92 № 5 а) ( Работа по карточкам .Выполняется самостоятельно – взаимопроверка)
Длина прямоугольника 18 см, ширина 7 см. Найди площадь и периметр данной фигуры. СЛАЙД 16
18 см

7 см
S = ? P= ?После того, как дети проверят друг у друга, на слайде появляется правильный ответ.
- Кто выполнил задание без ошибок?
Стр. 92 № 4 СЛАЙД 17
Начертить схему задачи в тетрадь.
Решение – самостоятельно с последующей проверкой.
24 + 28 = 52 км/ч – скорость удаления
52 х 4 = 208 км – расстояние через 4 часа
Ответ : через 4 часа расстояние будет 280 км
ФизминуткаСЛАЙД 18
- Какие правила должны соблюдать люди во время отдыха на природе? СЛАЙД 19
- Давайте поможем ребятам убрать из реки мусор.
А чтобы эту работу выполнить, вам нужно определить порядок действий и вычислить значения выражений.
Работа проводится по вариантам.
Стр. 92 № 7
1 вариант.
( 17659874 – 15650094) х 45 : 50 – 904401 Х 2 =0
17659874 2) 2009780 3) 904401100 : 50 =1808802
- 15650094х 45
2009780 90440100 4) 904401 5) 1808802
Х 2- 1808802
1808802 0
2 вариант
( 9617478 х 12 – 99885608) : 16 +900149008 =901119266
9617478 2) 115409736 3) 15524128 : 16 = 970258
Х 12 - 99885608
115409736 15524128 4) 900149008
+ 970258
901119266
Проверка. Учащиеся от каждого варианта называют только ответы.
У доски решают учащиеся по желанию, по одному действию.
(Флипчарт)СЛАЙД 20
31128 – 23618 + ( 639 149 + 684737) : 326 =11571
639149 2) 1323886 : 326 =4061 3) 31128 4) 7510
+684737- 23618+ 4061
1323886 7510 11571
Ну что, помогли мы ребятам, выбраться из воды ? СЛАЙД 21.
Если вы захотите посетить водоем ( речку, озеро), то обязательно должны быть со взрослыми людьми – мамой, папой, старшими братьями или сестрами.
Ни в коем случае нельзя купаться самостоятельно! СЛАЙД 22
Итак. Наш урок подошел к концу.
«Вы сегодня МОЛОДЦЫ!» СЛАЙД 23
Озвучивание оценок.
Домашнее задание : стр. 91 № 2 ( 3 столбик)
Рефлексия.
Заранее подготовлены цветочки. Если урок понравился, ребенок выходит и ставит цветочек в вазу. Если нет, участие не принимает.
Найди площадь и периметр прямоугольника.
18 см

7 см
S = ____________________________________________
P = ____________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника.
18 см

7 см
S = _________________________________________
Р =_________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ________________________________________________
Р = ________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника

18 см

7 см
S = _________________________________________________
Р = _________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ___________________________________________
Р = __________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см
18 см
7 см
S = ________________________________________
Р= _______________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ____________________________________________
Р = ____________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ____________________________________________________
Р = ___________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = _________________________________________________
Р = _________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ____________________________________________________
P = ____________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = _______________________________________________________
Р = _______________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = _________________________________________________
Р = _______________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ________________________________________________
Р = ________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = _____________________________________________________
Р = _____________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S = ______________________________________________________
Р = ______________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см

7 см
S =________________________________________________
Р = _______________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см
7 см
S = __________________________________________________
Р = _________________________________________________
Найди площадь и периметр прямоугольника
18 см
7 см
ГУ «Владимировская средняя школа»
Открытый урок
по математике
4 класс
Тема урока : « Арифметические
действия смногозначными
числами.»Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Кучекпаева Галина Александровна