Рабочая программа по английскому языку Добро пожаловать в яркий мир английского языка
Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ
__________ С.В. Гаранина
Приказ № ___ от _________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса
по английскому языку
«Добро пожаловать в яркий мир английского языка»
(Welcome to the Colourful World of English)
Исламовой Гузель Азатовна , учителя английского языка
Рассмотрено Согласовано
на заседании кафедры Заместитель директора по УР
____________________________ ______/ ____________________
Руководитель
________/ ___________________ «____»______________ 20_____г.
Протокол № ______
от «_____»______________ 20___г.
20____-20___ учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Добро пожаловать в яркий мир английского языка» по предмету «Английский язык» для 9 классов на 2016 – 2017 учебный год, составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
•Федеральный закон от 29.12.2012.года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
•Закон «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года
•Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.
•Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, 2011г.
•Учебный план МБОУ «Гимназия № 25»
•Положения о рабочей программе педагога МБОУ « Гимназия № 25» НМР РТ.
•Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует курс «Добро пожаловать в яркий мир английского языка».
Актуальность программы курса заключается в том, что на занятиях ученики совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Курс готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы курса дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью учеников и стимулирует их потребность в общении.
Цели и задачи:
Целью данной программы является развитие у учащихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.
Данная программа курса английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
1.Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать как в повседневной коммуникации, так и в коммуникации, предусматривающей деловые отношения.
2.Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
3.Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
4.Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
5.Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навыки осознанного овладения английским языком.
2.Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)
4.Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Программа курса включает в себя пять направлений работы:
Грамматика - работа с учащимися над грамматическими правилами.
Говорение – развитие коммуникативных навыков и умений общаться
Письмо – развитие навыков письменной речи.
Аудирование – развитие навыка восприятия иноязычной информации на слух.
Культуроведение – углубление знаний по страноведению и культуре стран изучаемого языка.
В результате освоения программы курса учащиеся должны уметь:
Лексика:
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.Грамматика:
- применять грамматические правила на практике
Говорение:
- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения
- вести монолог (рассказывать, рассуждать, описывать события, излагать факты, давать сообщения)
- определять ситуацию, роль и цель высказывания, работать над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
- уделять особое внимание работе над функциональным языком.
- работа над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание.
Для этого применяются задания, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы. Обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорные общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.
Аудирование:
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видио – текстов.
- понимать общие идеи услышанного, а также извлекать нужную информацию из услышанного.
Письменая речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и официального характера
- заполнять различного вида анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
- работать над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.
В результате освоения программы кружка учащиеся должны знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с ситуациями общения
- идеоматические выражения
- новые значения изученных глагольных форм.
- лингвострановедческую социокультурную информацию: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
Программа курса рассчитана на 70 часов обязательной аудиторной нагрузки, из расчета 2 часа в неделю.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: круглый стол, видеоуроки, презентации, уроки с ИКТ. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, затрагивая все аспекты речевой деятельности.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся являются устные сообщения, письменные работы и проекты, а также качественная оценка учителя с анализом работы.
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия Наименование тем Форма проведения Кол-во часов
Тема 1. «The English Language: Around the World» (10 часов)
1. Вводное занятие «Welcome to the Colorful World of English» Беседа со студентами 1 ч.
2. Язык международной коммуникации. Дискуссия 1 ч.
3
4
История развития английского языка Чтение текстов, викторина «Загадочный английский язык» 2 ч.
5.
6. Заимствования в английском языке. Рассказ, чтение и обсуждение сообщений 2 ч.
7.
8.
Варианты английского языка. Американский вариант английского языка. Работа со словарем, работа с сайтами,
составление таблицы 2 ч.
9.
10. «Американский или королевский английский?» (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов 2ч.
Тема 2. «Welcome to the English speaking countries» (18 час)
11. Страны изучаемого языка: Великобритания. Просмотр презентации, чтение и обсуждение текста 1ч
12. Страны изучаемого языка: США Просмотр презентации, обсуждение 1 ч.
13. Страны изучаемого языка: Канада Чтение и обсуждение текста 1 ч.
14. Страны изучаемого языка: Австралия Дискуссия 1 ч.
15. Страны изучаемого языка: Новая Зеландия 16. Вежливость по-английски. Дискуссия 1 ч.
17.
18
19 Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время. Проекты 3 ч.
20 Четыре нации. Составление и решение кроссвордов 1 ч.
21
22
23 Политическая система в англоговорящих странах. Просмотр презентации, чтение и обсуждение текста 3 ч.
24 Королевская семья.
Kings and Queens of the UK Просмотр видео фильма 1 ч.
25
26
27 Традиции и обычаи в англоговорящих странах. Чтение и обсуждение текста, просмотр презентации
Проекты 3 ч.
28
Как сюда попасть. Диалоги на тему «Мой маршрут» 1 ч.
Тема 3. Literature (11 часов)
29. Английские народные сказки Чтение и обсуждение 1 ч.
30.
31. Уилиам Шекспир Рассказ преподавателя, дискуссия 2 ч.
32.
Творчество Роберта Бёрнса. Рассказ преподавателя, сообщения 1 ч
33. Агата Кристи Рассказ преподавателя, сообщения 1 ч.
34.
35. Уроки грамматики Просмотр презентации, чтение отрывков произведений 2 ч.
36. Написание рассказа, истории Написание истории 1 ч.
37.
38.
39. Уроки письма Изучение правил написания историй, писем и статей 3 ч.
Тема 4. Musical Britain (Британия музыкальная) (5 часов)
40.
Современные музыкальные направления в Великобритании. Просмотр презентации, сообщения 1 ч.
41.
42.
The Beatles («Битлз») История группы. Знакомство с творчеством группы Работа с текстами песен 2 ч.
43.
44. Англоязычные исполнители Работа с текстами песен 2 ч.
Тема 5. English in computer world. (Английский в мире компьютеров) (11 часов)
45.
46. Журналы и СМИ Чтение текстов, просмотр презентации 2 ч.
47. Интернет Круглый стол(с использованием ИКТ). 1ч
48.
49. «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. Представление презентаций 2 ч
50.
51. .
Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение 2 ч.
52.
53. «Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет. Просмотр презентаций, конкурс знатоков 2 ч.
54.
55. Урок полезной грамматики Употребление конструкций в речи 2ч.
Тема 6. «Деловой английский» (15 часов)
56
57 Резюме Написание резюме 2 ч.
58
59.
60. Официальная переписка Письмо официального характера 3 ч.
61.
62. Деловая игра: устройство на работу Диалоги и ролевая игра 2 ч
63.
64.
65. Коммуникация по телефону а) Разговор по телефону
б) Использование телефона
в) Отправка сообщения
г) Ответить на телефонный звонок
д) Сделать телефонный звонок 3 ч
66-70
Подготовка к сдаче ОГЭ Выполнение тестовых заданий 5 ч
Литература
“Creative teaching gives birth to creative learning”, by Maria Filshtiner / 1996
Writing Skills//Speak Out. 2004.
Английский Язык устный экзамен Цветкова И. В. Москва Глосса-Пресс 2004
Журналы «Speak out»
В.Каверина, В.Бойко, Н.Жидких. 100 тем английского устного (тексты, вопросы, переводы)
А.Ярцева. English. Устные темы. 200 тем
R. Murphy “Essential grammar in use” (Cambridge University press)
А.П. Христорождественская Английский язык (практический курс, Минск, 2008Медиа – Энциклопедия «Encarta» Microsoft 1999
http://www.study.ru/http://www.better-english.comhttp://www.native-english.ruhttp://www.onlinemathlearning.comEnglish parties. M.: Просвещение, 1981. Holidays go round and round. Новикова Марина, Кэров К. ООО Изд-во «Химера», 1998.
С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире графики». Методическое пособие для учителей 5-11 классов . Санкт-Петербург, 2002.
Журнал «Иностранный язык в школе».
Д.В. Клименченко «Английский язык для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992.
Гапонова А. Б., Возна М.О. Страноведение англоязычных стран