Технологическая карта урока на тему: «Баскетбол. Позиционное нападение с изменением позиций. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.» (7 класс)

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Позиционное нападение с изменением позиций. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.»



Класс
7

Дата


Предмет
физическая культура




Тема урока
Баскетбол. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций.


Место и роль урока в изучаемой теме
Первый урок по теме

Цели урока
(образовательная, развивающая, воспитательная, социализация личности)
Обучить технике одновременного двушажного хода,; воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. Совершенствование техники броска мяча в движении двумя руками снизу.

Тип урока
Комплексный урок

Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Колесников Виктор Александрович
2. Класс: 7 класс .
3. Тема урока: «Баскетбол. Позиционное нападение с изменением позиций. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.»
. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
5. Цели урока:
5.1 Образовательные: ознакомить и обучить позиционному нападению с изменением позиций.
Совершенствование техники броска мяча в движении двумя руками снизу
5.2Развивающие: развивать выносливость, координационные качество, скоростные качества, меткость.
5.3.Воспитательные – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу (2мин)
ОРУ в движении (5 мин)
ОРУ на месте (5 мин)
Подготовка учащихся к уроку.
1. Построение, сдача рапорта.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Строевые упражнения в движении.
Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра « Борьба за мяч»

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

Цели:- 1. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.(5 мин)
2. С передачами мяча в парах и завершающим броском одной рукой снизу. (5 мин)
3. С Сопротивлением защитника. (5 мин)
4. Упражнение «Двойка» (5 мин)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.


I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в волейбол.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание


5.Позиционное нападение с изменением позиций. (5 мин)

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на игру.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий



IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



15