Енинг Гора Жизни автор Вербицких Наталья Николаевна социальный педагог МБОУ СОШ с. Ездочное Чернянского района Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное
Чернянского района Белгородской области»
«Гора жизни», занятие тренинг
занятие подготовлено
социальным педагогом « МБОУ «СОШ с. Ездочное»
Вербицких Натальей Николаевной
Тип занятия: тренинг
Цели занятия: повышение мотивации и отработка навыков формирования безопасного и здорового образа жизни обучающихся
Задачи занятия: создание условий для выработки у учащихся негативного отношения к вредным привычкам;
создание условий для развития коммуникативных способностей, адекватной самооценки и уверенности в себе;
создание атмосферы психологического комфорта и доверия
Основные понятия: полезные и вредные привычки, алкоголь и наркотики и их неблагоприятное влияние на организм человека.
Оборудование: ГаОль (макет авторской ростовой куклы), жетоны разного цвета (красный, зеленый), по количеству участников
Планируемые результаты: на основе практической деятельности учащиеся:
освоение способов решения проблем, связанных с негативным отношением к вредным привычкам
усвоение навыков здорового образа жизни
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осознание себя личностью, способной самостоятельно принимать решения
приобретение ориентиров на основные ценности, существующие в обществе: здоровый образ жизни, семья, настоящие друзья.
Организационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
1 2 3 4
I. Вводная часть Ученики входят в класс под музыку и рассаживаются согласно полученному цвету яблока (жёлтый, розовый)
Мотивация. Здраствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Николаевна. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Мы начинаем с вами наше занятие.
- Работать мы будем в группах.
- Давайте повторим правила работы в группах, они лежат перед вами на белых карточках.
-Ребята, давайте определимся, что когда будет готова группа отвечать, вы взявшись за руки будете поднимать их верх. Покажите, как. Так же будете показывать пальцем руки «согласны» и «не согласны». Ребята, помогите мне решить одну проблему. Соседи из галактики БовЛю просят помощи!. На планете ИринаЛ сократился срок жизни. К нам послан известный ИринаЛьский учёный ГаОль. Появление ГаОля (макет ростовой куклы-инопланитянина).
Он знает, что Земляне живут дольше. Он просит поделиться секретами ЗОЖ.ГаОль радостно моргает
- Ребята, поможем соседям?
Соглашаются ( возможен хоровой ответ).
- А как мы это сделаем? (составим формулу здоровья Землян)
На доске вывешивается макет будущего документа. Внимательно слушают.
Предлагают способы решения поставленной задачи Принимают поставленную задачу.
Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли
III. Актуализация знаний учащихся.
Беседа о привычках
Работа с толковым словарем
- Ребята, а из чего складывается наше здоровье?
- А как все это можно назвать одним словом? (привычки)
- Ответ на этот вопрос вы найдете в желтом конверте? (сложите слово из предложенных букв)
- Что получилось? А у второй группы , что получилось? (привычки)
- Какие бывают привычки?
(Дети отвечают)
- Какие привычки Вы считаете полезными? Почему?
- А почему?
- А какие привычки мы называем вредными? Почему?
- Ребята, с помощью мозайки, которая лежит у вас на столе, давайте изобразим мир человека с вредными привычками и мир человека с полезными привычками.
- Работать будем в группах. Задание вы найдете в зеленых конвертах. На работу вам дается три минуты.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось? (обсуждаются полученные картинки, голосуют за и против)
-Гаоль, тебе понравился мир с вредными привычками? – нет
- А с полезными? – да
- Ребята, вы молодцы, потому что смогли объяснить ГаОлю опасность вредных привычек.
-Вредных привычек ребята очень много, но мы сегодня будем говорить о двух опасных привычках: алкоголь и наркотики.
- Выберем привычку с которой вы будете работать. (выбор привычек)
-Работать будем в группах. Задание вы получили на карточках.
- Ребята вам нужно было в словаре найти определение, что такое алкоголь.
- Что же вы нашли? Алкоголь-это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Название «алкоголь» происходит от арабского «алькоголь», что означает одурманивающий.
- А еще, ребята, ученые установили, что привыкание взрослого человека к алкоголю происходит за 6 лет, а у ребенка за 2 года.
- Молодцы, вы со своим заданием справились.
-Что нашла вторая группа о наркотиках? Наркотики - это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
- А вы знаете, что ученые, предупреждают: привыкание к наркотикам занимает всего лишь несколько месяцев, а отказаться от такой вредной привычки труднее всего. Наркотик лишает человека воли.
- Скажите, а как ведут себя люди с такими вредными привычками?
-Ребята, а какое чувство у вас вызывают люди с такими вредными привычками?
- А как вы считаете, смогли ли мы убедить ГаОля о том, что эти вредные привычки приводят к сокращению жизни на земле?
- Гаоль, тебе все понятно? (мигает) Отвечают на вопросы.
Определяют в толковом словаре значение слов «алкоголь» и «наркотики»
Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.
IV. Занятие - тренинг «Гора жизни»
-Давайте представим себе такую ситуацию: вы герой, у которого нет ни одной вредной привычки, вы здоровы и счастливы. Про такого человека говорят, что он на высоте, на горе жизни.
- Давайте с вами поиграем. Для начала игры мне нужен один человек.
- Скажи, почему ты стоишь на вершине горы, как ты этого достиг?
- Ребята, а как вы думаете, что помогает нашему герою стоять на вершине горы? (на каждое названное слово дается одна лента от героя к детям стоящим внизу)
-Посмотри вокруг, сколько у тебя друзей!
- Что ты испытываешь на горе жизни?
- А посмотри, что произойдет, если ты начнешь…… (убирается по одной ленточке)
-Скажи, а сейчас, ты уверенно стоишь на горе жизни?
- Ребята, а кто из вас хочет стоять на вершине жизни, быть во всем успешным?
- ГаОль, а ты хочешь стоять на вершине жизни? (мигает)
- Ребята, присаживайтесь все на свои места.
Определяют главные ценности жизни. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют воспитательнубю цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения. Определяют мотивацию деятельности персонажа тренинга и проявляют личное отношение в своих высказываниях
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
2. Домашнее задание.
- На белом листе бумаги, по очереди напишите свои советы ГаоЛю, что необходимо, чтобы быть здоровым и успешным.
- Давайте озвучим ваши советы. (показываем согласны или нет)
- А как вы думаете, помогли мы Гаолю составить формулу здоровья для ИринаЛьцев.
- Ребята, конверт с нашей формулой здоровья ГаОль увезет с собой на планету.
- А если у вас еще появятся советы, вы можете в любое время их послать по СМС – сообщению на номер телефона т. ---------
- Ребята, как вы чувствуете себя после занятия?
- А как почувствуют себя ИринаЛьцы, если будут придерживаться этой формулы?
Домашнее задание.
Я предлагаю тому кто желает сегодня прийти домой, и совместно с родителями составить формулу здоровья для своей семьи.
- Мы сегодня вместе очень хорошо поработали, и я всем говорю спасибо.
Актуализация полученных знаений