План-конспект открытого урока по физической культуре для 7 — класса Активизация валеологических знаний посредством оздоровительных подвижных познавательных игр и рекреационных технологий
Открытые уроки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Конспект урока для 7 класса
Дата проведения 08.04.2015
Тема урока: Активизация валеологических знаний посредством оздоровительных подвижных познавательных игр и рекреационных технологий.
Задачи урока: 1. Содействовать осознанию значимости профилактики гиподинамии, ознакомить учащихся с функционированием сердечно-сосудистой, иммунной систем организма, формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
2. Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости, координационных способностей, согласованность совместных действий.
3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, повышение мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Метод проведения: групповой, поточный.
Инвентарь: баскетбольные мячи, ленточки, ноутбук.
Место проведения: спортивный зал.
№
Содержание урока
Дозир.
Организационно-методич. указания
I.
Подготовительная часть.
Построение, рапорт,
Приветствие, сообщение задач урока.
2
Рапорт сдает физорг. Обратить внимание на внешний вид учеников.
Измерение ЧСС
Строевые упражнения:
-повороты вправо, влево, кругом;
-перестроение в 2-3 шеренги;
30с
Границы 10-12 лет равен 60-80 уд/мин
Следить за четкостью выполнения команды.
5. Организационные упражнения: синхронные приседания. Под счет раз – первые номера приседают, руки вперед, вторые – руки вверх, под счет два- приседают вторые номера.
5 присед.
Следить за чувством ритма и синхронности выполнения задания.
6. Бег:
-равномерный;
-приставным левым, правым боком.
7. Ходьба на восстановление дыхания.
1
1
Следить за постановкой дыхания.
Следить за дистанцией – интервал 3 шага.
II
Основная часть
Подготовка учащихся к кардиоупражнениям под музыкальное сопровождение.
Перестроение в шеренги «уступом» на 9-6-3-на месте.
Команда «по расчету шагом марш!».
Вести счет по количеству шагов пока вышедшие со строя не дойдут до своего номера расчета по количеству шагов.
Разминка под музыкальное сопровождение.
а) элементы кардиоупражнения;
б) элементы танцевальной аэрбики
После окончания разминки обратно перестроить в одну шеренгу:
Команда «На свои места шагом марш!»
6.30
Трек «солнышко лучистое»
Нарезка: «полька», «рок-н-ролл», «латина», «украинские галушки».
Измерение ЧСС
30с
Норма увеличения после основных видов движения должна составлять 50-70% от исходного показателя, замеренного в состоянии покоя.
Формирование у детей знания общего понятия строения сердечно-сосудистой системы.
Сердце напоминает автоматический нанос, доставляющий кровь к различным частям тела. Средний вес сердца у мужчин и женщин составляет 300-350 гр и 250-300 гр соответственно, а его размер равен размеру сжатого кулака человека.
Мощность. Сердце, которое является важной составляющей сердечнососудистой системы, бьется со скоростью 72 удара в минуту, таким образом, за всю жизнь человека оно совершает примерно 2,5 миллиарда ударов.
Огромное расстояние. Если сложить общую длину всех кровеносных сосудов в нашем организме, артерии, вены и кровеносные сосуды, то сможете дважды обернуть ими Землю.
Мощный насос. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. В течение всей нашей жизни сердце проталкивает примерно 150 миллионов литров крови.
Положительные эмоции. Когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца. Во время приступа смеха расслабляются внутренние стенки сердечных сосудов. Это повышает скорость кровоток.
Физические нагрузки и работа сердца. Умеренные физические нагрузки оказывают положительное воздействие на работу сердца, во время работы увеличивается потребность в кислороде это заставляет сердце работать еще быстрее, благодаря этому кровь больше насыщается кислородом и увеличивается обмен веществ.
Таким образом, сейчас мы с вами в виде игры рассмотрим как работает наше сердце.
Проходит в виде беседы.
Обратить внимание на интересные факты
Подвижно-познавательная игра «Сердце»
Схема игры:
Мозг-это компьютерный центр организма, который собирает информацию и руководит всеми процессами происходящими в нашем организме в т.ч контролирует работу нашего сердца.
В связи с этим, для общего понятия мы с вами смоделируем в игре процесс взаимосвязи работы мозга и нашей сердечной системы.
Подвижно-познавательная игра «Нервный импульс»
Схема игры:
Сердце собственно физически не может создать давление такой силы, чтоб вытолкнуть кровь в такое большое кол-во капилляров. В этом ему помогают помощники – скелетная мускулатура. Чем больше работают мышцы, тем быстрее и больше крови доходит до каждой клеточки.
Подвижно-познавательная игра «Сердце и сосуды»
Схема игры:
Для того чтоб наш организм имел отличную работоспособность, в этом так же нам помогает иммунная система, которая служит для нас мощным защитным барьером, который не дает болезнетворным микробам и инфекциям проникнуть в наш организм или побороть их.
Сейчас мы с вами проверим, как вы можете сопротивляться и не попасться в руки различным вирусам.
Подвижно-познавательная игра «Противостань вирусу»
Схема игры:
Заключительная часть
1.Систематизация знаний у учащихся правилам здорового образа жизни.
Учащиеся делятся на 2 группы. Участники первой группы по очереди подходят к плакату на стене и записывают по одному фактору, способствующему формированию здорового образа жизни. Участники второй группы – негативные факторы разрушающие наше здоровье.
Похвалить учащихся за знания и размышление.
2. Упражнения на расслабление.
Под релаксирующую музыку.
3. Измерение ЧСС
30 с.
Измерение производится сидя.
4. Подведение итогов урока.
Систематизировать в опросе полученные знания в виде диалога и обратной связи с учащимися полученные знания в ходе занятия.
Похвалить учащихся за активность и за ответы.
Организованный выход из зала
Фрищина Наталья Александровна
13PAGE 15
13PAGE 14115