Методическая разработка урока «Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце».


Методическая разработка урока
по народно-сценическому танцу на тему:
«Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце» (для женского класса).
Автор: Ильина Александра Валерьевна, учитель хореографии МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП» города Нижневартовска, Тюменской области.
Дата проведения: 20 ноября 2015 года.
Место проведения: МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП» города Нижневартовска, Тюменской области.
Продолжительность урока: 45 минут.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: разучить основные положения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце.
Задачи урока:
Общие:
Познакомиться с хореографической лексикой цыганского народно-сценического танца, просмотрев видео-материал Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева.
Разучить основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце.
Разучить положения и движения рук с платком.
Разучить положения и движения рук с юбкой.
Задачи урока:
Обучающие
1. Разучить положения и движения рук с платком и с юбкой в цыганском народно-сценическом танце.
2. Формировать общие навыки культуры.
3. Научить детей раскрывать художественный образ цыганского танца, эмоционально исполнять элементы танца в заданном характере и стиле исполнения.
Развивающие
1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.
2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.
3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,
умение работать в группе и индивидуально.
Воспитательные
1. Через народное творчество формировать интерес к танцевальной культуре.
2. Воспитывать любовь и уважение к истории, традициям и обычаям других народов.
Используемые методы: наглядный, словестный, метод проблемного обучения.
Используемые принципы:
- «От простого к сложному»;
- систематичности и последовательности;
- принцип учёта физической нагрузки;
- принцип сознательности и творческой активности.
Формы работы:
- беседа;
- прослушивание цыганской народно-сценической музыки;
- просмотр видео-материала цыганского народно-сценического танца в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева;
- выполнение практических заданий.
Формы контроля:
- практический показ у станка;
- практический показ на середине зала.
Методы контроля:
- групповой;
- индивидуальный, в чередовании с групповым.
Учебно-методическое обеспечение урока:
А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров «Основы характерного танца».
Сличенко Н. «Цыганские народные песни и танцы».
Шевлюга С., Горяинова О. «Самоучитель цыганских и испанских танцев».
Материально-техническое обеспечение:
Хореографический класс, оборудованный станками, зеркалами.
Аудио-, видеотехника, фонотека.
Помещение для переодевания.
План урока
Поклон в характере испанского народно-характерного танца.
1часть урока народно-сценического танца ЭКЗЕРСИСЫ У СТАНКА
Demi-plié and grand-plié в характере испанского народно-характерного танца.
Battement tendu and battement tendu в характере венгерского народно-сценического танца.
Rond de jambe par terre в характере аргентинского народно-сценического танца «Маламбо».
Подготовка к верёвочке и упражнение для бедра в характере греческого народно-сценического танца «Сиртаки».
2 часть урока народно-сценического танца ЭКЗЕРСИСЫ на середине зала
Просмотр видео-материала цыганского народно-сценического танца в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева.
Разучивание положений и движений рук и корпуса в цыганском (женском) народно-сценическом танце.
Разучивание положений и движений рук с платком.
Разучивание положений и движений рук с юбкой.
Разучивание поклона в характере цыганского народно-сценического танца.
Повторение всех положений и движений рук и корпуса.
Подведение итогов по ознакомлению с цыганским народно-сценическим танцем.
ПОКЛОН в характере цыганского народно-сценического танца.
Подведение итогов урока.