Конспект урока математики на тему Решение составных задач (2 класс)


План проведения урока математики для 2 «Б» класса Дата 3.12.2015
Тема урока: Решение составных задач
Цель урока: познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;
Задачи урока: 1. развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели.
2.научить выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению.
3. формировать умения анализировать и решать задачи в два действия.
Тип урока : комбинированный.
№ Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. Жмут друг другу руки
2 Мотивация к учебной деятельности
Проверка д/з №6
Ответы выставляются на карточках на доске.
Устный счёт.
-Отгадайте загадку
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки?
-Зима. Сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовила нам Зимушка-Зима.
1-е задание, которое она для нас приготовила вот какое. Тряхнула Зима перинку , посыпались пушинки-снежинки и засыпали числа в наших выражениях. Давайте наведём порядок и всё исправим.
Графический диктант:
Верно ли утверждение, что
Если сторона квадрата 5 см, то его периметр равен 20 см.
Уменьшаемое находится на втором месте числового выражения.
Периметр - это сумма всех сторон.
Углы бывают острые, тупые и ровные.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из значения суммы вычесть первое слагаемое.

Взаимопроверка:
(4+9)-8=5
4+(9-8)=5
(17-7)+2=12
17-(7+2)=8
14-(4+5)=5
(14-4)+5=15
5+(10-9)=6
(5+10)-9=6
Решают примеры , показывая ответы на карточках:
7+8= Н 13-6= о
16-9= й 4+8= д
9+8= г 11-4= в6+6= ы 17-8= о
Самопроверка по образцу
3 Актуализация знаний
Минутка чистописания:
- Тяжело, ребята, приходится птицам зимой. Что нужно для них делать?
Послушайте задачку:
7 синичек сели в одну кормушку,
8-в другой, сытно их брюшкам.
Вот и спрошу я ,ребята, у вас
Сколько синичек мы кормим сейчас?
-Сегодня мы с вами пишем число 15
Охарактеризуйте число. Повторяют правила письма цифр
4 Постановка учебной задачи
Зима к нам пришла не одна, а со своими друзьями. Вот один из них.
Вот идет какой-то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
Этот дед и твой, и мой,
К нам опять пришел зимой
И в мешке своём принёс
Всем подарки ...(Дед Мороз)
А подарки он будет раздавать за правильно решенные задания.
А первое его задание: решите задачу: на ёлке висело 7 красных шаров, а желтых на 4 больше. Сколько желтых шаров висело на елке? Отгадывают загадку
Решают и записывают задачу, проверяют по карточке на доске.
5 Открытие нового знания
А теперь Дед Мороз предлагает решить вторую задачу:
Красных-7(ш) Ск. Всего
Жёлтых- ? на 4(ш) больше
- Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.- Что вас смутило? Сколько вопросов в этой задаче? Какие? (В этой задаче два вопроса. Первый – сколько единиц во второй части, второй – сколько всего.)- Из каких двух задач составили эту задачу?
-Как вы думаете, как называются эти задачи?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи. Попробуйте сформулировать теперь цели урока: что нового узнаем, чему мы сегодня будем учиться.
На доске появляются вспомогательные слова:
Научимся отличать ...
Будем учиться записывать .....
Будем учиться решать .. Придумывают задачу
6 Первичная проверка понимания
А теперь к нам на помощь спешит Снегурочка. Она предлагает вам решить задачу №3 на с.75
А) Что мы видим на рисунке?
Сколько кусков ткани?
Сколько метров ткани в каждом куске?
Что надо узнать в задаче?
Как решаем?
Б) Посмотрим на вторую картинку и придумаем продолжение к этой задаче:
Было 7 м. ткани в одном куске и 5 метров ткани в другом куске. Продали 4 м. Сколько м. ткани осталось?
ФИЗМИНУТКА
Решают и записывают.
Самопроверка.
7 Первичное закрепление знаний и способов действий Решение задачи на с76 .№4
Главные слова в задаче?
Что надо узнать?
Как узнаем? Комментируют,
Записывают, самопроверка.
8 Самостоятельная работа
карточки Самостоятельная работа
9 Контроль и самопроверка знаний
К нам пришел еще один гость.
С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался (Снеговик).
Он предлагает решить задачу:
У Алии 8 книг со сказками, а книг с рассказами – на 4 больше. Сколько всего книг у Алии?
самопроверка
10 Сообщение домашнего задания
С. 76.№5 11 Рефлексия
- С каким понятием мы сегодня познакомились? ( Составные задачи).
- Посмотрите на задачи, которые мы сегодня ставили перед собой на уроке. Достигли ли мы этих целей? (Да.)
Оценивают себя и урок, украшая ёлку шарами: самооценка