Презентация по информатике на тему Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (5 класс)


Тема:Информационные процессыУчебная игра «Покорение вершины» ЦЕЛЬТема урока: Информационные процессыУзнать, что такое информационные процессы и какие они бываютПривет! Меня зовут Смайл. Я буду сопровождать тебя в этом увлекательном путешествии и давать ценные советы. Ну что, вперед!

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИНу а теперь, давайте рассуждать…!
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЗакончи устно предложение, а затем проверь себя, нажав на знаки вопроса.Внутреннюю память можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно как???быстроЩелкни мышкой на те картинки, которые относятся к внутренней памяти человека или компьютера.Правильные ответы останутся на экране, а неправильные исчезнут


ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЗакончи устно предложение, а затем проверь себя, нажав на знаки вопроса.Внешнюю память можно назвать долговременной, потому что информация в ней может храниться как???долгоЩелкни мышкой на те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или компьютера.Правильные ответы останутся на экране, а неправильные исчезнут

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИНу а теперь, посмотрим, что ты запомнил!
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЗакончи устно предложение, а затем проверь себя, нажав на знаки вопроса.Любой материальный объект, используемый для закрепления или хранения на нём информации называют - как???носитель информацииЩелкни мышкой на те картинки, которые НЕ являются носителями информации. Они должны исчезнуть!





ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЦЕЛЬТы познакомился с процессом хранения информации. А теперь идём дальше? ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИНу а теперь, посмотрим, что ты понял!Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИИтак, любой процесс передачи информации можно упрощенно представить схемой:Щелкни мышкой на картинки. Источники информации выделятся оранжевым цветом, а приемники информации выделятся голубым цветом.Источник информацииПриёмник информацииИнформационный каналfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИИнформационные каналы могут быть биологическими и техническимиИсточник информацииПриёмник информацииИнформационный каналзрениеслухОрганы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналовТехническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЦЕЛЬПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИНу вот, ты знаком уже с двумя действиями с информацией: хранением и передачей. До достижения цели осталось еще чуть-чуть! ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ- это решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату.ПРИМЕР 1.Даны два числа 3 и 5. Требуется найти сумму.В процессе вычислений происходит обработка информации. Ответ: сумма равна 8.При переходе от исходных данных к результату как меняется информация?Нажми соответствующую кнопку.Изменяется ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ информацииИзменяется СОДЕРЖАНИЕ информацииПРИМЕР 2.Дано слово яблоко. Требуется перевести его на английский язык.В процессе перевода происходит обработка информации. Ответ: apple.При переходе от исходных данных к результату как меняется информация?Нажми соответствующую кнопку.Изменяется ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ информацииИзменяется СОДЕРЖАНИЕ информацииЕсли кнопка станет зеленой, то ответ верный. Если кнопка станет красной, то ответ неверный.fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ- это решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату.ПРИМЕР 1.Даны два числа 3 и 5. Требуется найти сумму.В процессе вычислений происходит обработка информации. Ответ: сумма равна 8.ПРИМЕР 2.Дано слово яблоко. Требуется перевести его на английский язык.В процессе перевода происходит обработка информации. Ответ: apple.Обработка информации бывает двух типов:Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации Обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющая её содержания ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЦЕЛЬПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИИнформационные процессы – это действия с информацией:Ну вот мы у цели! Попробуй сначала сам ответить на вопрос, который мы с тобой поставили в начале урока. Проверь себя, нажав на слово «ЦЕЛЬ»Что такое информационные процессы и какие они бывают?


А теперь давай вспомним всё, что ты узнал на этом уроке.Информационные процессы – это действия с информацией:ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИПолучи карту с заданиями и выполни его. А я прощаюсь с тобой.





ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЦЕЛЬПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИИнформационные процессы – это действия с информацией:Что такое информационные процессы и какие они бывают?Вперед


А теперь давай вспомним всё, что ты узнал на этом уроке.Вперед?

ВЫХОД7123456НОВЫЕ ЗНАНИЯКОМПЬЮТЕР – ПОМОЩНИК В УЧЕБЕЗРЕНИЕ– ВЕДУЩИЙ ИНФ. КАНАЛ ЧЕЛОВЕКАДУМАТЬ ПОЛЕЗНО!ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗАПОМНИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ!ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛИМЫ!ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on

Получили ли вы сегодня на уроке новую информацию? Какие были на уроке источники и приемники информации? Какой информационный канал был задействован в процессе передачи информации? Происходили ли процессы обработки информации на уроке? Обработка какого вида выполнялась? Выполнялись ли на уроке процессы хранения? Память какого вида была задействована? Какие трудности возникали во время урока? Каково было ваше настроение во время урока?