Конспект мастер-класса Ступеньки творчества
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу задать вам вопрос.
-А вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие, в одну волшебную страну. Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие: нужно сейчас сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Итак, реснички опускаются, глазки закрываются.
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается.
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко
Ровно, ровно глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами.
Здесь снежинки кружатся,
На ладошки они ложатся.
Вот и ветер, наш дружок,
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел.
-Ребята, вот мы оказались на волшебной снежной поляне. Представьте, на ваши ладошки упала снежинка, ещё одна, ещё…
-Давайте их легонько сдунем: пусть летят дальше.
-Изобразите, как вы лепите снеговика: скатали большой ком снега, второй, поставили их друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Улыбнитесь.
А теперь немножечко поиграем: образуем два круга (Внешний круг и внутренний). Встали по парам лицом друг к другу и повторяем за мной
-Я снегурочка(показывают указательным пальцем на себя) и ты снегурочка(показывают на пару)
-У меня есть ручка (машут рукой) и у тебя есть ручка (дают «пять» паре)
-Мы с тобой два друга (рукопожатие)
-Любим мы друг друга (обнимаются, переходят по часовой стрелке и игра возобновляется)
Спасибо. А сейчас обратите внимание: на партах у вас есть снежинки, покажите, какое у вас сейчас настроение?
-Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы с вами отлично поработаем на этом занятий.
В младших классах, где ученик большую часть времени общается с одним учителем, именно этот учитель создаёт благоприятную обстановку не только для обучения, но и для развития ученика.
В моем классе творчеством занимаются все и всегда. Больше половины класса занимаются в театральном кружке. Многие танцуют. А в моих познавательных кружках всесторонне развиваются.
Работа в кружках - хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем (учителем) с целью создания ученического коллектива. Почти все мои выпускники –лидеры, несмотря на их успеваемость в школе.
Современному учителю приходиться работать в очень сложных условиях. Телевидение и компьютеры резко снизили у детей потребность к чтению, что в свою очередь отрицательно сказывается на совершенствовании техники чтения. Меньше читают, хуже читают - хуже учатся. Поэтому остро стоит вопрос о создании методики, которая позволила бы учителю достаточно быстро сформировать у своих учеников технику чтения, обеспечивающую успешность обучения в школе и даже в институте.
Даем задания и говорим: Думай! А как думать?
И дети оказываются в роли тех, кого учат плавать, кинув в воду: у кого голова работает лучше, тот справляется-выплывает, а кому меньше дано природой, тот учится неважно-тонет. Или задаём такой вопрос:
«Будешь хорошо учиться?» А что может сказать ребёнок в ответ?
«Будешь учиться, будешь учиться, а как?» для презентации
Моя главная задача-помочь детям.
Не забывайте хвалить ребёнка.
Ему и так тяжело, а если его ещё и ругают, то занятия производят обратный эффект- ребёнок начинает ненавидеть процесс чтения.
Я использую такое упражнение для развития внимания
Упр.3 выучить одну строчку существительных. Возьмите приложение 4. Сначала пусть прочитает 3 слова из первой строчки кот, лист, груша-груша, лист, кот и повторит их по памяти туда и обратно. Затем добавляется следующее слово пиджак, и ребенок повторяет туда и обратно 4 слова. Так добавляя он выучивает всю строчку целиком. Если ребёнок сбился начинает всё сначала с трёх слов (т.к. память будет развиваться, задание необходимо усложнить: заучивать не одну строчку 11 слов, а две т.е. 22 слова туда и обратно.
Можно научить детей управлять своим вниманием, управлять собой (Задача ребенка- в течение 3-4 минут смотреть только на точку и ни разу не позволить глазам «убежать» в сторону.
Для того чтобы занятия с ребенком, помимо освоения навыков чтения, письма, мышления, сопровождались ещё и развитием способностей к освоению новых навыков, необходимо использовать принцип нагрузки.
Учит ли ребёнок стихи, решает ли задачу или вспоминает состав числа- по окончании необходимо предложить сделать это ещё раз, но с ускорением, доведя скорость выполнения задания до предела возможностей.(график яки диаграмма төзеп слайд ясарга н-р кечкенәдән үсә баручы багана яки график)) Повышается активность учеников, увеличиваются их работоспособность и производительность труда, появляется интерес к занятиям, но самое главное-то, было выучено в данном режиме, намного прочнее запоминается, а некоторыми учениками не забывается никогда
-А теперь проведём речевую разминку (работаем над выразительностью своей речи)
На партах лежат листочки. Прочитайте, выделяя логическим ударением разные слова:
-Плакала Снегурочка, зиму провожая!(работаем в группах 1 гр- по очереди)(смайлики, за это вам полагается приз)
2 группа –то же самое-но в два раза быстрее.(Это упражнение на развитие памяти, внимания, скорости чтения)
А сейчас я проверю, как работают ваши полушария мозга. В правую руку взяли ручки, а в левую -карандаши. По моему сигналу, правой рукой пишем букву «б», а левой букву «а». Получается? (берәр рәсем табып булса яхшы булыр иде)
Работа в парах. Возьмите желтые карточки. Что вы видите? (Слоги) слайд бер рисунок
Проверяем у кого словарный запас богат. Нужно назвать слова по последнему слогу (например –ка: снежинка, варежка, собачка, рыбалка, Снегурочка, бочка, мышка, и.т.д. Игра заканчивается, когда никто из детей не может найти слово.
.В конце занятия мы с вами составим синквейн. Возьмите, пожалуйста, листочки треугольники и постройтесь как на экране. Кто стоит впереди, тот и придумывает заголовок. Заголовок должен быть таким, в конце занятия вы могли сказать В какую волшебную страну мы попали.
. Критерии успеха
достигнут конечный результат;
создана активная команда участников
дети и учитель получили удовольствие
от своей деятельности;