Индивидуальный план коррекционной работы логопеда на год с обучающимся с ОНР (1-4 кл.)


Индивидуальный план коррекционной работы
учителя-логопеда_________________________ на 20__-20___уч.год
с обучающимся с НОДА с ФФНР и ЛГНР:
Звукопроизношение  Логопедический массаж;
Уточнение кинестетических ощущений
Пассивная и активная артикуляционная гимнастика
Уточнение артикуляции звуков
 постановка и коррекция звуков:
 группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
 группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
 группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
 губно-губные – П, Б, М + мягк.
 губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
 заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
 Другие __________________________
 автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
Общеречевые навыки Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
Работа над силой голоса.
Работа над постановкой диафрагмального дыхания
Работа над мягкой атакой голоса
Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата
Работа над интонацией

Грамматический строй
Образование глаголов – антонимов.
Образование притяжательных прилагательных.
Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
Работа над согласованием существительных с прилагательными.
Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Образование относительных прилагательных.
Образование единственного и множественного числа существительных в дательном  и предложном падежах.
Лексика Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
Уточнение названий геометрических форм.
Уточнение названий цветов и оттенков.
Расширение предикативного словаря.
Расширение словаря признаков. Изучение антонимов
Фонематическое восприятие дифференциация звуков по глухости-звонкости
развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
Выделение согласных звуков среди ряда согласных
Выделение первого ударного гласного в слове.
Выделение первого согласного в сильной позиции.
Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
Развитие ВПФ развитие произвольного запоминания
увеличение объема слухоречевой памяти
развитие всех видов восприятия
развитие слухового внимания
развитие кинестетическое восприятия
развитие пространственных представлений
развитие воображения
развитие изобразительной и конструктивной деятельности
развитие логического мышления
Мелкая и ручная моторика Запомнить названия пальцев рук
Освоить различные движения пальцами рук
Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами
Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам
Составление фигур, узоров из элементов
Шнуровка, мелкая мозаика
Связная речь формировать умение составлять рассказ по картинке;
формировать умение составлять рассказ по серии картин;
формировать умение составлять пересказ;
формировать умение составлять рассказ - описание.
Пересказ сказок и простых текстов
Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок