Статья на тему Использование национально-регионального компонента во внеклассной деятельности


Использование национально-регионального компонента во внеклассной деятельности для повышения двигательной активности у школьников
Фаиль Шамсутдинов Имамутдинович
Учитель физической культуры МБОУ “Кузнечихинская СОШ” Спасского района РТ, стаж 18 лет
За последние годы резко снизился интерес школьников к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Владение навыками здорового образа жизни, неотъемлемой составляющей частью которого являются занятия физической культурой, у детей школьного возраста находится на чрезвычайно низком уровне.
По моему мнению это связано с глобальной компьютеризацией населения. Практически каждый школьник является активным пользователем соц. сетей, сетевых игр. Интернет занимает практически все свободное время современных подростков. В связи с этим снижается двигательная активность детей, а сидячий образ жизни пагубно влияет на здоровье обучающихся.
Сегодняшнее состояние их физического здоровья не отвечает требованиям общественного производства, запросам передового педагогического опыта, интересам учащихся различных возрастных групп, их родителей, поэтому проблема совершенствования школьного физического воспитания всё больше привлекает внимание специалистов.
Работая над этой темой, я пришел к выводу, что разнообразить пути решения образовательных задач на своих уроках и во внеурочной деятельности, а также повысить интерес обучающихся к урокам физической культуры позволяет такое направление как применение национально-регионального компонента. Русские народные игры, татарские народные игры и игры других народов, проживающих в нашей республике.
Я разработал внеклассное мероприятие – «Малый Сабантуй». С огромным удовольствием участвуют в нем все обучающиеся, даже ребята, которые на обычных уроках физкультуры пассивны. Море эмоций и ярких впечатлений надолго остается у них после праздника. Кроме этого использование национально-регионального компонента имеет и огромный воспитательный потенциал, а от педагога требует осведомленности в вопросах истории, искусства, литературы, традиций, составляющих этническую среду учащихся. И не надо забывать самое главное, что в учительских руках находится будущее большой страны.