Конспект занятия по экологии на тему: Как зимуют дикие животные (средняя группа).,
Конспект занятия по экологии на тему: «Как зимуют дикие звери?»
(средняя группа).
Цели: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Закрепить представление о том. Что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать доказательную речь.
Материал: магнитная доска, картинки: дерево, ком снега, ледяная горка, пенёк; картинки хвостов различных животных.
Ход занятия
Воспитатель: -Какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Посмотрите, картинки необычные, волшебные.
Выставляю дерево там есть дверца. Спрашиваю ,кто там может быть? Загадываю загадку: Не мышь, не птица,
в лесу резвиться,
На деревьях живёт
и орешки грызёт.(белка)
Открываю дверцу и видят белочку. Почему она там спряталась?
Дети: Наступила зима. Белочка сделала запасы и может зимовать.
Поменяла цвет шкурки и стала ,как ствол дерева.
Воспитатель: Выставляю картину- ледяная горка ,загадываю загадку:
Зимой спит, летом улья ворошит.(медведь)
Горка необычная ,это берлога медведя.
Почему медведи зимой спят?
Дети: Медведи питаются ягодами, мёдом, травами, а зимой этого нет.
Воспитатель: Выставляю картину –снежный ком- открываю, а там норка нашего барсука. Чем питается барсук?
Дети: Корешками, травами, овощами. С едой зимой плохо, поэтому и барсуки спрятались в свои норки спят зимой.
Воспитатель: Показываю картинку- пенёк. Кто же там спрятался?
Загадываю загадку Ползёт, ползёт иголки везёт.(Ёж).
Дети :Ёжик зимой спит.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали- руки вверху, качаются из стороны
Это деревья в лесу.в сторону.
Ветки согнули, снег отряхнули-руки согнуты в локтях, встряхивают
Деревья встречают весну.ими.
Игровое упражнение «Угадай, чей хвост».
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Показываю детям картинки с нарисованными хвостами ,дети называют животных.