Методическая разработка практического занятия: Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере
Практическое занятие 3
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере
Цель занятия: овладение методами формального описания алгоритмов.
Задачи урока:
Образовательная: актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять алгоритмы программ;
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, организованности, ответственности, повысить интерес обучающихся к данной теме.
знания:
понятие алгоритма;
свойства алгоритмов;
базовые структуры алгоритмов;
основные базовые типы данных;
умения:
составлять простые блок-схемы алгоритмов.
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
анализировать алгоритмы с использованием таблиц
разбивать процесс решения задачи на этапы
Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux);
мультимедийное оборудование;
схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции»;презентация;
раздаточный материал (практическое задание),
электронное пособие;
язык программирования Паскаль.
Задание.
Запустить MS Word.
Создать алгоритм программы, с помощью фигур. Для этого в пункте меню Вставка выбираем Фигуры и соответствующий элемент блок-схемы.
Результат показать преподавателю.
Задание 1. Создание линейного алгоритма
Задание 2. Создание алгоритма ветвления
Задание 3. Создание алгоритма цикла
Задание 4. Создание алгоритма массива
Содержание отчета:
Название, цель работы, задание данной практической работы.
Показать результат преподавателю.
Перечень контрольных вопросов.
Вывод о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1)Что такое алгоритм?
2)Назовите исполнителей алгоритма?
3)Что называется системой команд исполнителя?
4)Перечислите свойства алгоритма.
5)Перечислите способы описания алгоритма.