Методическая разработка примеры заданий для организации мини-исследований по теме: Высшая нервная деятельность(биология 8 класс)
Примеры заданий для организации мини-исследований на уроках биологии при изучении темы «Высшая нервная деятельность»
Автор: учитель биологии МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского р-на Нижегородской области Маслова Юлия Викторовна
Задание на формирование предметных(понятие о значении головного мозга в в высшей нервной деятельности) и развитие регулятивных (самоорганизацию по работе с текстом, осознанное чтение, поиск нужной информации, выбор главной мысли )УУД:
Карточка №1
На основании материала текста учебника объясните тезис: «Большие полушария мозга являются материальной основой сознания и поведения человека»
_____________
Задание на развитие предметных(определение рефлекса, его признаков), регулятивных (работа по поиску информации, выявлению характерных признаков понятия) и личностных коммуникативных(примеры рефлексов в жизни человека, значение их для человека) УУД:
Карточка №2
Обсудите в паре и предложите общий ответ:
1. Что такое рефлекс?
2. Приведите примеры рефлексов из жизни человека, укажите, каково их значение.
Карточка №3
В пункте «Бодрствование и сон», найдите информацию, объясняющую следующие выражения и факты:
-«Спит как хоть убитый», «стреляй из пушки – не разбудишь»
- «Федору явно что-то снилось, потому, что он во сне шевелил губами, вертелся, часто дышал»