Конспект лого-ритмического занятия по теме Какой бывает транспорт.
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
по теме: «Какой бывает транспорт?»
.
Описание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Какой бывает транспорт?». Данный материал будет полезен логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»
Задачи: Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт
Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия
Способствовать развитию автоматизации поставленных звуков в речи детей, чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интереса к окружающему.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослыми
Общение ребенка со сверстниками.
Оборудование: игрушки транспорта, картинки, мультимедийнная презентация по теме, доска, звуки транспорта, магниты, пальчиковые куклы Смурфики.
Разделы
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковые куклы Смурфики печальные. Смурфики забыли, что такое транспорт. Мы можем им помочь?
А как?
Варианты ответов детей.
(Можем рассказать, показать, изобразить голосом).
Дети входят в зал под польку задорного характера. Выполняют действия под рифмовку:
Идем, идем, идем мы Идем мы просто так
Прямо и направо, а потом назад, а потом обратно,
а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом.
Образуют круг.
«Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй».
Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Дыхательно-артикуляционный тренинг
Упражнение на развитие внимания.
Так, что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт?
Что это за звуки? (звучат звуки транспорта)
«Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота
Упражнение «Насос» звук с-с-с
Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу», «шу-ша-ши», «ши-шо-шу»
Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать.
Игра «Покажи» давайте договоримся, какими движениями будем показывать транспорт. Варианты детей.(изображаются виды транспорта: наземный, воздушный, водный) выбирается ведущий из детей, который называет транспорт, остальные дети показывают движениями. Дети меняются несколько раз.
Игро-ритмика
Упражнение на координацию речи с движением. «Скоро поезд отойдет».
Звучит фонограмма гудка поезда. Как вы думаете, что это за транспорт?
Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту» варианты детей: ту-ТУ-ту, ту-ту-ТУ и т.д.
Давайте поиграем в игру «Поезд»
Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»:«Тут и там, тут и тамНа перроне шум и гам.Вот гудок в путь зовет,Скоро поезд отойдет».С окончанием музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.
Закройте глазки послушайте, куда мы попали. Звучит магнитофонная запись вокзала.Педагог: «Где же это может быть так шумно?»Дети: «Это вокзал».Педагог: «Отсюда отправляется транспорт в другие населенные пункты». А вот и наш автобус. Присаживайтесь на стульчики, а водителем у нас будет Любовь Васильевна
Музыкальный руководитель:
Слушание музыки. Беседа по ходу произведения.
Едем на автобусе водитель включил нам музыку.
«Весенняя капель»
Вокальное музицирование с движениями
А вы песни знаете про транспорт. Ответы детей.
Выбор песни «Паровоз –«Букашка».
Выполняются движения по тексту.
Пальчиковая гимнастика
Фонограмма Гудок парохода.
Что это за звук?
Кто управляет кораблем? Давайте покажем капитана.
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка, качка тихая пока
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали
За канат держусь я крепко
вдруг сорвало ветром кепку
я ловить рукою стал чуть с мосточка не упал.
Креативный тренинг «Чепуха»
Присели на коврик. Логопед раздает 3 игрушки транспорта. Дети сидят в кругу с игрушками машины, самолета, кораблика в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается. У кого в руках оказалась игрушка составляют предложение о виде транспорта, который у него в руках.
Развитие внимания
Подойдите к экрану.
Какой картинки не стало. Мультимедийная презентация по теме. Трактор, самолет, КАМАЗ, велосипед. Дети закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети называют, чего не стало.
Проигрывается несколько раз, с другими картинками. В последнем наборе картинок исчезает самолет. А вы знаете игру «Самолеты»
Игра
Игра «Самолеты»
Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Р-р-р Под музыку летят л-л-л-л. Приземляются под тихую музыку.
Организация окончания занятия.
Релаксация
Пока дети играли, появляется автобус со Смурфиками. Посмотрите на пианино Смурфики в автобусе. Как вы думаете Смурфики вспомнили, что такое транспорт? Что было сложного для вас? В чем испытывали трудности на занятии?
Если понравилось занятие прикрепить на доску разноцветные фигурки транспорта, а если нет темные фигурки транспорта.
Дети выходят из зала под спокойную музыку
Библиографический список:
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова
«Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи»
http://steshka.ru/raskraski-smurfiki
Заголовок 415