Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Сад, фрукты, ягоды».
Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 28.09.2015г. Тема недели: «Сад, фрукты, ягоды».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. Речевое развитие: Кирилл Авдеенко «Апельсинка» «Назови фрукты». Цель: учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. (Оля К., Дима)
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
09.50-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Число 2». Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соответствия: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. (В.Н. Новикова стр.6)
Физическая культура (улица)
Игры с психологом
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Артемий, Маша З.) Игры на площадке по желанию детей. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Чтение стихотворения К. Авдиенко «Слива»
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Соедини по точкам».
Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Ира, Ваня) Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 29.09.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Ягоды». Цель: познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме.
Речевое развитие: Т. Дмитриев «В лес по ягоды» «Найди по цвету». Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый. Учить детей различать и называть цвета. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание. (Оля К., Оля О.) Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Развитие речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (В.В. Гербова Занятие 4 стр. 30)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. (Рита, Ира) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Загадки про фруктах. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 44)
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Подбери вторую половинку».
Цель: развитие восприятия предметных изображений. (Маша В., Антон)
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 30.09.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Лесные опасности».
Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Речевое развитие: Отгадывание загадок про ягоды.
(Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 46) «Домино».
Цель: Развитие восприятия предметных изображений. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Познавательное развитие (ФЦКМ). «Фрукты». Цель: познакомить с названием фруктов, местом их выращивания; учить описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 41)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). (Оля О., Даня О.) Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Н. Саконская «Малина!»
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Разложи по цвету».
Цель: Развитие цветовосприятия. (Ваня, Оля К.) Настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 1.10.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Где найти витамины?».
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни
человека.
Речевое развитие: Кирилл Авдеенко «Клубничка» «Определи на ощупь». Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умения определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь. (Маша В., Антон)
Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
12.00 – 12.20 Аппликация. «Ширма с фруктами». Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.(Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет Занятие №3 стр. 13)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение за собакой.
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. (Егор, Карина) Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Доскажи словечко».
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Вадим, Сева) Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый ларек».
Цель: Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 2.10.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Давайте жить здорово!».
Цель: Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.
Речевое развитие: Болюбаш Анастасия «Стих о здоровье для детей» «Найди лишнюю фигуру». Цель: упражнять детей в узнавании предметов, объединять предметы по определенным признакам. (Дима, Ольга К.) Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Яблоки и сливы». Цель: Продолжать формирование умений изображать овальной формы, передавать их отличия от круглых; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листочки у фруктов. (Г.С. Швайко Занятие №3 стр. 12)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за листопадом.
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
воспитывать любовь к природе. «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. (Артемий, Ваня) Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Валентина Черняева «Болейте на здоровье»
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики рук. (Маша В., Ира) Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Цель: Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.