Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Игрушки».


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 26.10.2015г. Тема недели: «Игрушки».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Игрушки».
Цель: познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размену, из какого материала они сделаны. Речевое развитие: Е. Раннева «А игрушки не растут». Заучивание стихотворений и песен на праздник Осени. (Антон, Маша В.)
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
09.50-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнение по высоте». Цель: Упражнять в счете в приделах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результаты сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. (В.Н. Новикова №6 стр.18)
Физическая культура (улица)
Игры с психологом
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность. «Какое небо». Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Артемий, Маша З.) Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: В. Берестов «В магазине игрушек».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Что лежит в мешочке?». Цель: учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. (Ира, Ваня) Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 27.10.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Описание игрушек». Цель: белки, зайчика, мышонка учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде. Речевое развитие: С. Маршак «Ванька-встанька». Заучивание стихотворений и песен на праздник Осени. (Оля К., Оля О.) Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Цель: Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. (В.В. Гербова Занятие 4 стр. 34)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
«Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. (Рита, Ира) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: В. Ланцетти «Волшебный конь».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Раздели на группы». Цель: Учить детей объединять предметы в группу (кухонная, столовая, чайная), активизировать в речи и уточнить названия предметов посуды. (Оля К., Дима) Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. «Найдем грибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 28.10.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Опрыскивание растений водой. Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Речевое развитие: Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…». Заучивание стихотворений и песен на праздник Осени. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Познавательное развитие (ФЦКМ). «Игрушки». Цель: Познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размену, материалу, из какого они сделаны. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 28)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за растительным миром.
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Оля О., Даня О.) Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: М. Пляцковский «Заводная игрушка». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Разложи палочки по величине». Цель: Развитие зрительных функций. (Ваня, Оля К.) Настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 29.10.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Уголок природы: рыхление почвы. Цель: Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. Речевое развитие: Н. Саконская «Кто там скачет на коне?». «Вложи в прорези фигурки». Цель: Глазодвигательная функция. (Маша В., Антон) Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
12.00 – 12.20 Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки». Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем правильного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать творческое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа Занятие №44 стр. 52)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Егор, Евдокия) Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Скажи ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами. (Вадим, Сева) Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя. «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 30.10.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: "Машины". Цель: Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. Речевое развитие – Казырина Т. «Моя машина». «Что сначала, что потом?». Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственную связь, развивать воображение, наблюдательность. (Дима, Ольга К.) Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Медвежонок с воздушными шариками». Цель: Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию, объединять предметы разной величины, сохранять пропорциональное соотношение; передавать форму туловища и закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. (И. А. Воробьева Сюжетное рисование Средняя группа стр. 18)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. «Звонкий мяч». Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра. (Артемий, Ваня) Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Е. Жданова «Кукольный домик».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Посмотри и назови». Цель: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый), сравнивать по величине, активизировать словарь. (Маша В., Ира) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать
формированию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Море волнуется». Цели: напомнить название животных, научить выполнять действия со словами, уметь слушать взрослого. «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.