Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Мой дом, мой город».


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 16.11.2015г. Тема недели: «Мой дом, мой город».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом, мой город».
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Речевое развитие: Белякова Юлия «Москва, Москва, мой дом родной!». «На что похоже?». Цели: Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам. (Антон, Маша В.) Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
09.50-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закреплять представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.(В.Н. Новикова №9 стр.27)
Физическая культура (улица)
Игры с психологом
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение за птицами.
Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. «Ходьба приставным шагом».
Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артемий, Маша З.) Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. (Ира, Ваня) Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?». Цель: Упражнять в умении строиться в круг. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.11.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «По какому адресу живешь». Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. Речевое развитие: Агния Барто «Дачный адрес». «Найди отличия». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Оля К., Оля О.) Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Развитие речи. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 38)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. «Развитие движений».
Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Рита, Ира) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Агния Барто «Дома».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Найди предмет по его тени». Цель: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Оля К., Дима) Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Листопад». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову».
Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.11.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. Речевое развитие: Полина Николаева «Моя любимая Москва». «Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мой город Москва». Цель: Дать представление о Москве – столицы России, учить рассказывать о Москве, описывать свой город. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 218)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за рябиной.
Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. «Развитие движений».
Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Оля О., Даня О.) Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Ваня, Оля К.) Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Найди нас». Цели: Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.11.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Речевое развитие: Э. Фарджен «Маленький дом». «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон) Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
12.00 – 12.20 Лепка. «Мой дом». Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №21 стр. 39)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение за трудом дворника.
Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. «Развитие движений».
Цель: Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Егор, Евдокия) Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. (Вадим, Сева) Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.11.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: "История происхождения". Цель: Познакомить детей с историей происхождения города Москвы. Речевое развитие: Б. Серикбаев «Дом». «Обведи по трафарету».
Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Ольга К.) Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Домик для куклы». Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащение его содержание. (Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности №9 стр. 57)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за осенним дождем.
Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. «Попади в корзину».
Цель: Развивать меткость, глазомер. (Артемий, Ваня) Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие: А. Ахундова «Окно».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательных функций, координации глаза. (Маша В., Ира)Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.