Сценарий урока английского языка Under the Sea (ФГОС 5 класс )
Сценарий урока английского языка в 5 классе (ФГОС ООО)
УМК (М.В.Вербицкая, Б.Эббс, “Forward”, издательство «Вентана-Граф», 2016г.)
Учитель: Башкова Елизавета Николаевна
Тема урока: Under the sea
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи предложения с грамматической конструкцией «Degrees of Comparison»;
понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
выявляют существенные признаки объекта (степени сравнения прилагательных);
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, презентации, видеороликов;
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
Образовательные ресурсы: УМК; компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, видеоролики; раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд;Методы обучения:
поисковый
имитационный
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
Виды учебной деятельности:
сравнение, сопоставление, анализ
составление высказывания по алгоритму
планирование учебного сотрудничества
моделирование и проектирование
накопление опыта в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией
контроль, коррекция
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии
-демонстрационный показ слайдов и видеороликов при развитии умений говорения;
-обеспечение практической направленности обучения;
Проектная методика
-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;
Здоровьесберегающие технологии
-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;
-использование приема релаксации;
Модель урока
Организационный момент.
Мобилизирующий этап.
Этап целеполагания.
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка навыков аудирования и грамматических навыков.
Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом «Creating a School Magazine»).
Этап рефлексии.
Ход урока.
МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП
(создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).
1. Организационный момент.
T: Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson.
T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think? (слайд № 1)
Учащиеся приветствуют учителя. Читают стихотворение “Good morning to you”.
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
T.: Today at the lesson we'll continue speaking about underwater world/ What do we need to speak correctly and create a school magazine?
Today we'll discover some new English words, will read and listen to something interesting to create a school magazine.
Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык.
P.: We must repeat the rule and the words, we must find pictures and write sentences.
На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся)
3. Фонетическая зарядка. (видеоролик № 1)
T: Let’s sing the phonic chant.
ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка навыков аудирования ,чтения и говорения.
4. а) активизация навыков аудирования и чтения: ex.14a,p.68
T: Listen to and read part A. Answer the question: Where do the coral reefs grow in tropical seas?
b) активизация навыков аудирования и чтения: ex.14b,p.68
T: Listen to and read part B, repeat the word-combinations.
c) активизация навыков аудирования и чтения: ex.14c,p.69
T: Listen to and read part C. Answer the question: What kind of sea creatures must come to the surface of the sea to breathe?
d) активизация лексического материала в поисковом чтении: ex15, p.69
T: Look at the pictures. Do you know these animals? Find the following words in the text and say in English
5. Динамическая пауза (видеоролик №2)
Т: Let us have a rest. Let us sing a merry song.
T: Thank you. I like you singing very much.
6. а) актуализация грамматического материала: (видеоролик № 3)
T: Now let's remember what do we need to compare different things? Watch the video and remember the formation of degrees of comparison.
b) активизация грамматического материала в письменной речи: ex.18, p.70
T: Complete the sentences using degrees of comparison.
7. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом «Creating a School Magazine»).
a) создание альбома
T.: It’s high time to create your school magazines. Your home task was to bring photos and pictures. Таke photos of the underwater creatures, glue them on the sheets of coloured paper and create captions.
b) презентация проектов
T.: All your projects are nice and interesting. But let’s choose which photo and a caption are the best.
8. Этап рефлексии.
T.: Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
Сегодня на уроке я
узнал …
познакомился …
запомнил …
выучил …
b) рефлексия достижения цели
теперь я знаю, как …
умею …
Плакат целеполагания- «Узнали-Сумели- Научились»
10. Итог урока.
T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is exercise 17, page 69. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!