Учебный план на 2016-2017г.


Утверждаю:
заведующий МКДОУ «Новохоперский
детский сад общеразвивающего вида
№3 «Солнышко»
_________________ Н.В.ЛатышоваМКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Учебный план на 2016 – 2017 учебный год
Новохоперск, 2016г.
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» разработан в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13» и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы и основной образовательной программой Новохоперский деский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко», годовым планом работы ДОУ на 2016-2017учебный год.
Целями деятельности МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, программы развития ДОУ) являются:
обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1,6 до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности к школе;
выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
Для достижения данных целей по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ ставит следующие задачи:
сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
развитие позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;
максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;
преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержание образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
Учебный план направлен на реализацию данных задач.
Учебный план устанавливает виды непосредственно образовательной деятельности, количество их в неделю, длительность и интеграцию образовательных областей.
Младший дошкольный возраст (1,6-3 года)
Виды НОД Кол-во в неделю,
Длительность Интеграция
видов деятельности
Физическое развитие
(Физическая культура) 2
(10 минут) игровая, музыкальная, двигательная
Познавательное развитие
2
(10 минут) познавательно-исследовательская, коммуникативная
Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка/аппликация, конструирование) 3
(10 минут) игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная
Речевое развитие 1
(10 минут) коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2
(10 минут) игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная
Итого: 10 Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды НОД Кол-во в неделю,
Длительность Интеграция
видов деятельности
Физическое развитие
(Физическая культура) 3
(15 минут) игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная
Познавательное развитие
2
(15минут) игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная
Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка/аппликация) 2
(15 минут) игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная
Речевое развитие 1
(15 минут) игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2
(15 минут) игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная
Итого: 10 Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды НОД Кол-во в неделю,
Длительность Интеграция
видов деятельности
Физическое развитие
(Физическая культура) 3
(20 минут) игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Познавательное развитие
2
(20 минут)
познавательно-исследовательская, коммуникативная
Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка/аппликация, конструирование) 2
(20 минут) художественно-эстетическое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная
Речевое развитие 1
(20 минут) коммуникативная, восприятие художественной литературы,
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2
(20 минут) игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная
Итого: 10 Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды НОД Кол-во в неделю,
Длительность Интеграция
видов деятельности
Физическое развитие
(Физическая культура) 3
(25 мин) игровая, музыкальная, двигательная
Познавательное развитие
3
(25 минут) познавательно-исследовательская, коммуникативная,
Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка/аппликация, конструирование) 4
(20 минут)
игровая, изобразительная, музыкальная
Речевое развитие 2
(20 минут) коммуникативная, восприятие художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2
(25 минут) игровая, музыкальная, двигательная
Итого: 14 Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды НОД Кол-во в неделю,
Длительность Интеграция
видов деятельности
Физическое развитие
(Физическая культура) 3
(30 минут) игровая, музыкальная, двигательная
Познавательное развитие
3
(30 минут) познавательно-исследовательская, коммуникативная
Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка/аппликация, конструирование) 4
(30 минут) игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная
Речевое развитие 2
(30 минут) коммуникативная, восприятие художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2
(30 минут) игровая, музыкальная, двигательная
Итого: 14
Программно-методическое обеспечение учебного плана
Примерная образовательная программа дошкольного образования: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»
Теплюк С.Н. игры – занятия но прогулке с малышами
Степаненкова Ю.В. сборник подвижных игр 2-7 лет «Физическое развитие»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Социально-коммуникативное развитие»
Л.М.Шипицина «Азбука общения» «Социально-коммуникативное развитие»
С.Н. Николаева «Юный эколог»
Н.Б.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «Познавательное развитие»
О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» «Речевое развитие»
О.С.Ушакова «Знакомим детей с художественной литературой». «Речевое развитие»
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» «Художественно-эстетическое развитие»
О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» «Художественно-эстетическое развитие»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Виды НОД 1 младшая группа
(1,6 – 3л.) 2 младшая группа
(3 – 4л.) Средняя группа
(4 -5л.) №4, №5 Смешанная группа (3 – 5л.) Старшая группа Подготовительная группа Семейный детский сад
(от1,6 – 7л) ГКП
(1,6 – 7)
Физическое развитие
(Физическая культура) 2 3 3 3 3 3 3 1
Познавательное развитие
2 2 2 3 3 3 3 2
Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка/аппликация, конструирование) 3 2 3 4 4 4 4 1,5
Речевое развитие 1 1 1 2 2 2 2 1
Художественно-эстетическое развитие(Музыка) 2
2 2 2 2 2 2 0,5
Итого 10 10 10 14 14 14 14 6
Итого в часах 1ч.
40мин 2ч.
30мин 3ч.
20мин 5 ч.
25 мин. 5ч.
25 мин 7ч.
00 мин 5ч.
25 мин. 2ч.
30мин.
График проведения непосредственно образовательной деятельности
в группах общеразвивающей направленности
№ п/пВиды НОД 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа №4,№5 Старшая группа, смешанная (3-5), СДС Подготовительная группа ГКП
кол-во длительность кол-во длительность кол-во длительность кол-во длительность кол-во длительность Кол-во длительность
нед. год нед. год недгод нед. год нед. год Нед. год 1. Речевое развитие Развитие речи
Подготовка. к бучению грамоте 1 36 10 1 36 15 1 36 20 1
1 36
36 25
25 1
1 36
36 30
30 1 36 25
3. Познавательное развитие ФЭМП (сенсорное) 1 36 10 1 36 15 1 36 20 1 36 25 1 36 30 1 36 25
Познавательно -исследовательская 1 36 10 1 36 15 1 36 20 2 72 25 2 72 30 1 36 25
4. Художественно-эстетическое развитие рисование 1 36 10 1 36 15 1 36 20 1 36 25 1 36 30 0,5 18 25
лепка 0,5 18 10 0,5 18 15 0,5 18 20 1 36 25 1 36 30 0,5 18 25
аппликация 0,5 18 10 0,5 18 15 0,5 18 20 1 36 25 1 36 30 0,5 18 25
конструирование 1 36 10 - - - 1 36 25 1 36 музыка 2 72 10 2 72 15 2 72 20 2 72 25 2 72 30 0,5 18 25
5. Физическое развитие 2 72 10 3 108 3 108 3 108 25 3 108 30 1 36 25
ИТОГО: 10 360 10 360 10 360 14 432 14 432 6 216