План открытого урока по технологии 6 класс.« Технология изготовления швейного изделия. Моделирование юбок».
План открытого урока по технологии 6 класс
Учитель Филатьева Г. Ф.
Личностно-ориентированный урок
Изучаемая тема: « Технология изготовления швейного изделия. Моделирование юбок».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Научить учащихся на любой основе выполнять различные модели юбок, учить соблюдать технические условия на всех этапах изготовления изделия, проводить текущий контроль над качеством выполненной операции.
Развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения.
Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой, воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Оорудование: Цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька, рабочие тетради, учебник.
Ход урока.
Организационная часть.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Как рассчитать ширину клина по бедрам в клиньевой юбке?
Назовите конструктивные линии в прямой юбке.
Как рассчитать ширину прямой юбки по линии бедер?
Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
Какое полотнище в прямой юбке больше?
Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
III. Изучение нового материала.
Изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы по моделированию.
Моделирование трехцветной конической юбки.
Учитель рассказывает о способах изменения выкройки, при этом использует макет детали юбки в М1:4.
На чертеже конической юбки нанести линии разрезов, разделив юбку на три равные ширины, разрезать выкройку по намеченным линиям ( полученные части используются как выкройки).
Учащиеся выполняют элемент моделирования в своих рабочих тетрадях. С помощью шаблона делают эскиз трехцветной конической юбки и описывают внешний вид. По шаблону обводят чертеж юбки, цветным карандашом наносят новые линии фасона, при моделировании пользуются калькой и цветной бумагой. Так же выполняется моделирование конической юбки с оборкой и конической юбки в технике лоскутной пластики (учебник, стр.50-52).
2.Моделирование клиньевой юбки.
Учитель рассказывает и показывает на шаблоне клиньевой юбки расширение клина по линии низа.
На шаблоне провести линию в том месте, где начинается расширение. Потом надо продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения. Соединить линии, и получится новый чертеж клина.
Учащиеся по шаблону обводят чертеж клина цветным карандашом, наносят изменения и с помощью кальки и цветной бумаги выполняют моделирование клиньевой юбки.
Пользуясь инструкцией в учебнике (стр.53-54), учащиеся самостоятельно выполняют модели клиньевой юбки с расширением – дополнительными клиньями – и юбки с клиньями годе.
Моделирование прямой юбки.
Учитель рассказывает и показывает на чертеже, как расширить юбку по линии низа. Сузить юбку по линии низа. Изменить длину юбки, расширить прямую юбку методом закрытия вытачек. Расширить прямую юбку методом частичного закрытия вытачек и дополнительного разреза.
Учащиеся по шаблону обводят заднее и переднее полотнища в рабочей тетради, цветным карандашом наносят изменения. Затем переносят это на кальку или цветную бумагу и выполняют моделирование.
Учитель рассказывает и на чертеже показывает моделирование юбки с кокеткой.
Учащиеся делают в рабочей тетради эскиз модели при помощи шаблона, переносят на кальку или цветную бумагу и выполняют моделирование.
IY. Практическая работа.
1.Повторяем правила техники безопасности при работе с ручными инструментами.
2.Учащиеся выполняют практическую работу № 9 (учебник стр.65, стр.66) при помощи шаблона переднего и заднего полотнища прямой юбки выполняют моделирование.
3. Учитель делает целевые обходы, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.
Y.Итог урока.
Анализ урока.
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание §10, стр.50-65. Выбрать модель юбки для себя, выполнить моделирование. Подготовить ткань к раскрою.