Технологическая карта урока по предмету Английский язык на тему: Города и страны. Англо-говорящие страны. Cities and Countries. English-speaking Countries.


Технологическая карта урока
Автор: Козлова Наталья Николаевна
Предмет: “Английский язык”
Тема: «Города и страны. Англо-говорящие страны» “Cities and Countries. English-speaking Countries”
Тип занятия: комплексное (введение новой темы, активизация иноязычного материала; формирование развития навыков и умений иноязычной языковой деятельности (аудирование, говорение – монологической, диалогической речи), чтения, письма, языковой догадки).
Вид занятий: практическое занятие
Формы учебного взаимодействия: студент-преподаватель, студент - книга, студент - магнитофон, студент-компьютер, студент - студент.
Целевая установка занятия:
1.Изучение темы «Города и страны. Англо-говорящие страны Cities and Countries. English-speaking countries»: ознакомление с символикой, достопримечательностями, интересными фактами, связанными с этими странами.
2.Усвоение знаний по теме «Города и страны. Англо-говорящие страны Cities and Countries. English-speaking countries» через активизацию тематической лексики в диалогической и монологической формах устной речи студентов в процессе развития их иноязычной коммуникативной компетенции, пополнение вокабуляра.
3.Формирование развития навыков и умений иноязычной языковой деятельности (аудирование, говорение – монологической, диалогической речи), чтения, письма, языковой догадки.
4.Развитие навыков самостоятельной работы с информацией, разработки алгоритма работы с языковым материалом.
Воспитательные цели урока:
1.Воспитание цивилизованной личности, культуры мышления, общения, потребности развивать свой кругозор, в том числе и за счет информации на иностранном языке.
2.Формирование навыков индивидуальной и групповой работы, работы в парах.
Учебно-методические задачи урока:
1.Введение новой темы, активизация иноязычного материала.
2.Активизация процесса познания через индивидуальную и коллективную деятельность студентов.
3.Закрепление полученных знаний и умений в процессе работы с учебной и справочной литературой, выполнения упражнений, обсуждения в группе и микрогруппе, поиск и аргументацию правильного решения.
Межпредметные связи: «Английский язык», «Русский язык».
Оснащение занятия:
Учебная и справочная литература, компьютер, проектор, экран, магнитофон, CD- запись, доска, раздаточный материал, словари, презентации.
Основные источники:
Учебные пособия:
Н.В. Тучина «Английский без проблем». - М.: ЭКСМО, 2014;
Liz and John Soars with Sylvia Wheeldon. New Headway, Oxford.
Агабекян И.П. Английский для ссузов: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2012. – 228 с.
Порядок проведения урока
Этапы Время Действия
Преподаватель Студент
1 2 3 4
Организационный момент 9.55-10.00
5 мин. Краткая информация о целях, содержании урока Оформляют в тетрадях дату, тему.
Первый этап занятия.
Фонетическая зарядка для ориентации студентов на достижение основных практических целей урока; подготовка их к работе с новым языковым материалом; развитие фонетических навыков.
10.00-10.10
10 мин. Знакомит с приемами подготовки к произношению и выполнению упражнений Наблюдают за проведением фонетической зарядки, выполняют упражнения.
Второй этап занятия.
Работа в микрогруппах «студент-студент» при освоении нового материала по теме занятия.
10.10-10.20
10 мин. Организация учебного взаимодействия «студент-преподаватель». Готовят перевод и чтение на английском языке по теме урока, представляют их группе.
Третий этап занятия.
Работа по теме «Города и страны. Англо-говорящие страны», “ Cities and Countries. English-speaking countries”. Выполнение упражнения по новой теме занятия, пользуясь словарем. Повторение фразы “to be going to” 10.20-10.30
10 мин. Использует доску, материалы учебника, магнитофон, компьютер, презентации.
Наблюдает за
ходом работы в группе, направляет деятельность студентов. Проверяет правильность выполнения упражнения, исправляет ошибки. Работают со словарем. Пользуясь словарем, сопоставляют колонки А и В, (упражнение учебника), записывают полученные дефиниции в тетради, прочитывают вслух, читают и переводят новую информацию по теме занятия. (Use your dictionary and match a picture with a country in column A, read and translate the presentations).
Физкульпауза 10.30-10.40
5мин
Организация физкультурных упражнений. Выполняют упражнения
Четвёртый этап занятия.
Ознакомление с символами, традициями, достопримечательностями англо-говорящих стран. 10.40-10.50
10 мин. Использует компьютер, презентации.
Наблюдает за
ходом работы в группе, направляет деятельность студентов. Проверяет правильность выполнения упражнения, исправляет ошибки. Выполнение перевода, чтение материала
Пятый этап занятия.
Обучение аудированию с целью развития навыков понимания английской речи на слух, слушания, говорения, письма.

10.50-11.00
10 мин. Организация подготовки к восприятию аудиотекста: снятие языковых трудностей, постановка целевого задания
Использует CD-запись. Используют наглядные, языковые опоры, выполняют грамматические, фонетические упражнения, развивают языковую догадку.
Шестой этап занятия. Прослушивание аудиотекста и работа с ним.
11.00-11.10-
10 мин. Использование аудиотекста. Концентрирует внимание на вопросы к тексту, которые записаны
на доске. Рациональное использование прослушивания аудиозаписи.
Отвечают на вопросы.
Cедьмой этап занятия. Проверка домашнего задания 11.10-11.20
Оценивает индивидуальную работу студентов Проверяют правильность выполнения домашней работы
Восьмой этап урока.
Подведение итогов занятия.
Задание к следующему занятию, контроль понимания задания; рекомендации к его выполнению.
11.20
11.25
5 мин. Комментирование оценивания работы студентов на занятии с точки зрения степени овладения ими иноязычным материалом, умениями и навыками иноязычной речи; выполнения упражнения и заданий.
Задание к следующему занятию, контроль понимания задания. Записывают задание на дом. Готовят тетради к сдаче на проверку.
Мотивация методической направленности занятия:
Использование упражнений и методических приемов для обучения иноязычной речевой деятельности при проведении уроков позволяет развивать у студентов навыки слушания, понимания английской речи на слух, говорения, письма; развитие языковой догадки, а также развитие навыков самостоятельной работы с информацией, разработки алгоритма работы с языковым материалом, что способствует лучшему усвоению учебного материала, т.к. возникает необходимость повторения пройденной темы и использования дополнительной литературы по предмету и смежным дисциплинам, концентрировать внимание на основных вопросах. Это способствует и адаптации студентов к современным условиям жизни и будущей работе. За время урока студенты активно участвуют и имеют возможность тренинга общения по данной теме на английском языке.

При выполнении работы студент должен:
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в учебном материале.
ЗНАТЬ учебный материал, предложенный к изучению.
УМЕТЬ использовать новую лексику по теме занятия, воспринимать ее на слух, правильно писать новые слова, общаться по данной теме на иностранном языке.
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ навыки самостоятельной работы:
понимания информации;
писать, говорить, слушать по изученной теме на английском языке;
формулировать дефиниции по теме занятия;
понимания английской речи на слух по пройденной теме;
аргументированно оценивать работу свою и товарищей.
Заключительная часть занятия – задания студентам по рефлексии их деятельности на уроке (комментирование оценивания работы студентов на занятии с точки зрения степени овладения ими иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи; выполнения упражнения и заданий, тестирования).
Этапы урока
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
3. Выполнение упражнения по новой теме занятия.
4. Повторение и закрепление навыков транскрибирования.
5. Работа в парах по освоению новой лексикой по теме занятия .
6. Обучение аудированию с целью развития навыков понимания английской речи на слух, слушания, говорения, письма.
7. Прослушивание текста. Работа с текстом.
8. Подведение итогов занятия. Задание к следующему занятию, контроль понимания задания; рекомендации к его выполнению.
Домашнее задание
Выучить новую лексику по теме «Города и страны. Англо-говорящие страны» “Cities and Countries. English-speaking countries».
Составить минитекст по одной из англо-говорящих стран в форме презентации. Your home task is to learn new words of the new theme. Make up a short text about English-speaking countries.
Основные источники:
Учебные пособия:
Н.В. Тучина «Английский без проблем». - М.: ЭКСМО, 2014;
Liz and John Soars with Sylvia Wheeldon. New Headway, Oxford.
Агабекян И.П. Английский для ссузов: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2012. – 228 с.
Дополнительные источники:
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008. – 880 с.
Хведченя Л.В., Хорень Р.В., Крюковская И.В. и др. Практическая грамматика современного английского языка / Под общ. ред. Хведчени Л.В. – Минск: Интерпрессервис; Книжный дом, 2010. – 688 с.
I. Критерии оценки работы студента на уроке
ФИО
студента Этапы урока
1
Фонетическая зарядка 2
Работа по теме «Города и страны. Англо-говорящие страны» “Cities and Countries. English-speaking countries” в микрогруппах 3
Работа по теме,работа со словарем 4
Введение новой темы 5
Аудирование 6
Работа с аудиотекстом 7
Проверка домашнего задания 8
Итоги занятия

Оценка производится по 5-ти балльной шкале по итогу занятия.
Активность на каждом этапе урока отмечается «+».
«8» плюсов – «5»
«6» плюсов – «4»
«4» плюса – «3»
II. Критерии рефлексии деятельности студента на занятии
ФИО
студента Этапы урока
1
Аудирование 2
Говорение
3
Чтение
4
Письмо
5
Произношение 6
Работать со словарем 7
Объем вокабуляра по теме занятия 8
Произношения
Оценка производится по 5-ти балльной шкале по итогу занятия.
Соответствие каждому критерию отмечается «+».
«8» плюсов – «5»
«6» плюсов – «4»
«4» плюса – «3»
Итоговая оценка за работу на занятии соответствует двум категориальным критериям оценивания:
«5» ставится при наличии максимально возможных «+» (16).
Оценка «4» ставится при наличии 12 и более «+».
Оценка «3» ставится при наличии 8 «+».
Технологическая карта урока
Предмет: “Английский язык”
Тема: «Города и страны. Англо-говорящие страны» “Cities and Countries. English-speaking countries”
Тип занятия: комплексное (введение новой темы, активизация иноязычного материала; формирование развития навыков и умений иноязычной языковой деятельности (аудирование, говорение – монологической, диалогической речи), чтения, письма, языковой догадки).
Вид занятий: практическое занятие
Формы учебного взаимодействия: студент-преподаватель, студент - книга, студент - магнитофон, студент-компьютер, студент - студент.
Преподаватель: Козлова Н.Н.
Дата проведения: 19 апреля 2016г.
Группа: СВК-15-1