Занятие на тему Стринг Арт. Сердце маме
Конспект открытого урока
Тема: «Стринг Арт. Изготовление сердца маме»
Цель: Изготовить работу «Сердце» в технике Стринг Арт.
Задачи:
Развивить воображение, фантазию, художественный вкус;
Развивить математическое представление об углах, длине сторон, об окружности;
Объяснить понятие о середине, центре, вершине, крае;
Сенсорное равитие (различие в толщине ниток);
Развить трудовое воспитание;
Развить физическое воспитание (усидчивость, терпение, внимательность, старание);
Эстетическое воспитание и развитие.
Возраст: 2-4 класс
Материал: пенопласт, гвозди, трафарет, ножницы, нитки.
Зрительный ряд: готовые работы, выполненные на дереве и пенопласте.
Используемая литература, источники в сети интернет: http://mir-prekrasen.net/otdyh/9434-iskusstvo-string-art.html ; http://hochu-ha.ru/?p=3420Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методический комментарий
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Слово педагога:
«Всем добрый день! Начинаем наше занятие!
Прежде, чем начать занятие, я хочу проверить с каким настроением вы пришли на занятие.
У вас на столах лежат смайлики, выберите для себя смайлик подходящий для вашего настроения.
Организация внимания.
Эмоциональный настрой на работу.
2.Установочный, с погружение в проблему. Посмотрите на доску:
-О чем мы будем сегодня говорить?
- Что всегда мы дарим своим близким и друзьям на праздники?
Зачем эти вещи создают?
По оформлению выставки работ в стиле «Стринг Арт» дети определяют тему и цель урока.
Предполагаемые ответы:
«Я сегодня хотел бы узнать …..» Дети активно включаются в деятельность, активизируют мышление.
Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.
3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний,
3.Практическая работа. - Как вы думаете, что такое Стринг Арт? (варианты детей)
У меня на доске есть конверт, на которых написано, что такое Стринг Арт. Давайте прочитаем, что там написано и сравним с вашими ответами.
Стринг Арт – популярное направление в искусстве. «String Art» с английского языка можно перевести как «искусство струн», которые образуются при натягивании ниток или веревок. С помощью ниток на фанере с гвоздями, деревянной доске или пробковой панели создаются картины с узорами, рисунками и надписями.
Стринг Арт, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Поэтому для начала предлагаю вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось.
Прежде, чем посмотрим на экран, скажите, какая страна, является родиной открытки.
(На доске расположены 4 варианта)
Рассказ.
История Стринг Арт.
По одной версии такой нестандартный вид натягивания ниток стала использовать в Англии Мари Эверст Бул (1832 – 1916 гг.) в обучении детей алгебре и геометрии. В 1845 году для наглядного показа детям геометрических фигур англичанка натягивала нитки на гвозди, прибитые к небольшой доске. Это было очень практичное решение: доску с изображением можно было легко перемещать по классу, и фигура в 3D формате гораздо лучше воспринималась, чем нарисованная.
Но есть и вторая версия. Таким образом английские ткачи украшали так свои жилища.
Далее Джон Эихенгер, дизайнер компании Open Door Company в Коллифорнии, очень заинтересовался этим способом создания изображения, став первопроходцем в этом направлении уже как искусства.
Сегодня цель нашего занятия- изготовить своими руками сердце в технике Стринг Арт к празднику 8 Марта.
- И если открытку, например, мы можем купить в магазине, то работу, которую мы сейчас делаем, очень сложно найти в продаже.
1 этап-теория, повторение технике безопасности.
Давайте подумаем, какие материалы могут нам понадобится.
Правильно пенопласт, гвозди, трафарет, нитки.
В конце занятия мы должны ответить на вопросы:
1.Какие материалы, вы использовали при изготовлении.
2. Сложная ли в изготовлении была ваша открытка.
3. Что нового, вы узнали на занятии.
Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте вспомним технику безопасности с опасными инструментами.
Задание:
- Я говорю начало предложения, а вы договариваете его до конца.
Ножницы во время работы должны лежать…
Передавать ножницы можно только...
Гвозди должны лежать в .…
Размахиваться и кидаться острыми и колющими предметами ….
2 этап. Практическая работа по изготовлению изделия.
Для того, чтобы облегчить работу, нужно начать с подготовки шаблонов будущего сердца. Вы можете нарисовать его самостоятельно, но мы пошли более простым путем, и нашли рисунок сердца в интернете, а затем попросту напечатали его на принтере. Главное чтобы рисунок подошел по размеру к вашей дощечке.
Положить лист с рисунком на выбранную дощечку. Взять гвоздики и прибить листок в тех местах, где находятся края сердца. Они должны быть примерно на одинаковом расстоянии.
После того, как по контуру все гвоздики будут прибиты, оторвать бумагу с доски. Следить за тем, чтобы клочков бумаги не остовался.
Приступаем к работе с ниткой. Привязываем конец нитки на двойной узел к одному из гвоздиков, желательно к нижнему углу сердца.
Сначала переплетаем нитку по контуру, соединяя все гвоздики между собой. Далее мы проводим нитку в разных направлениях по диагонали, заполняя сердце внутри. Никакого орнамента и строгого порядка тут нет, лишь старайтесь, чтобы сердце было заполнено равномерно. После заполнения привяжите кончик нити к одному из гвоздиков и обрежьте нить.
Ответы детей.
Дети слушают педагога, который показывает примеры работ..Ответы детей.
Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других.
Прослушивание темы.
Наглядный метод обучения удерживает произвольное внимание младших школьников
Прослушивание темы
Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог
Физкультминутка.
(проводится через 10 минут после практического задания) Игра «Попробуй не перепутать»
Ученики встают рядом с партами. Педагог встает перед ними и говорит: "Каждый будет закрывать то, что буду называть". Дети должны закрывать только те части лица, которые называет педагог. Он начинает по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос, но при этом специально путать игроков. Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.
5.Контрольный этап. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ну вот наше сердце готово! Как видите, сделать его не сложно, и самое главное, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. Подведение итогов, анализ проделанной работы.
6.Рефлексия. Давайте теперь ответим на вопросы, которые мы поставили в начале нашего занятия.
-какие материалы вы использовали.
-какие сложности у вас были при изготовлении работы.
-что нового вы узнали на занятии.
Викторина на проверку новых знаний, полученных на занятии.
- Как переводиться String Art с английского языка?.- Какая страна стала первой использовать данную технику,.- На каких материалах можно создавать работы в технике Стринг Арт..Ребята рассказывают какие получили новые знания, какие остались у них впечатления о занятии, как эти знания пригодятся им в дальнейшем. 7.Итоговый этап Итак, сегодня на занятии мы с вами убедились, что подарок своими руками не так уж сложно создать. И он будет гораздо ценнее и неповторимее, чем предмет, купленный в магазине. 8.Домашнее задание Подумайте, что еще бы вы хотели создать в этой технике, поищите трафареты